Автобус ПАЗ-32053 очень хорошо приспособлен для движения по дорогам, где нет асфальта, хотя внешний вид этого автобуса оставляет желать лучшего по сравнению с другими моделями автобусов, которые можно встретить в наше время на дорогах города.
Ещё с советских времен основными потребителями автобусов ПАЗ были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры. Различные модификации ПАЗ широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение. А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что ПАЗ – это популярный и действительно «народный» автобус.
Салон ПАЗ-32053 короче, чем у его новой модификации «Аврора», также он оборудован одной основной дверью. Вторая, задняя дверь, является запасным выходом. Из-за меньшей длины пассажировместимость ПАЗика несколько меньше.
Сиденье водителя у ПАЗ-32053 имеет набора регулировок, которые позволяют расположиться на рабочем месте достаточно удобно. Наличие подрессоривания кресла делает посадку более комфортной. Конечно, современное сиденье на пневмоподвеске и с более полным набором регулировок было бы комфортабельнее, но все это сказывается на цене. Для удобной посадки не помешала бы регулируемая рулевая колонка.
Контрольные лампы на панели приборов в автобусе ПАЗ-32053 расположены в зоне видимости и не перекрываются рулем. Но при ярком освещении панели, например, в солнечный день, горящую контрольную лампу заметить весьма трудно. Пользование педалями не вызывает затруднений у водителя автобуса.
На автобусе ПАЗ-32053 наблюдаются проблемы с выбором и переключением передач. При этом вызывают удивление очень короткие ходы переключения. Догадаться о включении передачи можно на уровне скачкообразного изменения усилия на рычаге КП. В комлектации ПАЗика приятно удивлят наличие тахометра.
Что касается топливной экономичности, то на автобуса ПАЗ-32053 она очень плохая. На эту тему можно ничего не говорить, поскольку карбюраторный двигатель на такой машине уже давно никто (кроме павловчан, естественно) не ставит.
Также приятно удивляет наличие на автобусе ПАЗ-32053 в стандартном исполнении антиблокировочной системы тормозов, что существенно повышает пассивную безопасность машины. Но жаль, что нет противобуксовочной системы, которая тоже была бы не лишней, особенно зимой.
Резюмируя описание автобуса, можно сказать, что он не является экономичным в эксплуатации. Однако, учитывая большой дефицит автобусов, машина обязательно найдёт, точнее, уже нашла своё место на рынке перевозок пассажиров в крупных и средних городах России.
Трактор МТЗ-80 — это универсальная машина, которая зарекомендовала себя на сельскохозяйственных угодьях и в строительстве.…
Асфальтоукладчик Vögele Super 1800 — известная модель среднего класса, разработанная одной из ведущих компаний в…
Автомобиль УАЗ-452, также известный как "Буханка" из-за характерной формы кузова, является легендарным автомобилем, выпускаемым…
Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…
Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…
Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…