Трёхосный прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5208 имеет специальную платформу, оборудованную специальными приспособлениями для погрузки, выгрузки и крепления в транспортном положении крупногабаритных неделимых грузов и гусеничной техники. Прицеп может эксплуатироваться в составе автопоездов на дорогах с твёрдым покрытием. Производился Челябинским заводом автомобильных прицепов с 1957 года.

Рама прицепа сварная, состоит из двух (переменного сечения) и двух боковых лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Рама сверху закрыта металлическими листами, образующими погрузочную площадку. Передняя часть рамы приподнята для обеспечения сцепки с поворотной тележкой.

Поворотная тележка состоит из сварной рамы, поворотного устройства шкворневого типа, дышла, подвески и колёс с тормозами. Шкворень несъёмный, приварен к раме. Дышло сварное, присоединяется к раме поворотной тележки шарнирно. Сцепная петля съёмная, невращающаяся, выполнена по ГОСТ 2349-75. В горизонтальной плоскости дышло удерживается двумя пружинами. Максимальный угол поворота дышла в каждую сторону от среднего положения в горизонтальной плоскости 90 градусов.

Передняя подвеска балансирная, симметричная. Задняя часть траверсы подвески подрессорена двумя спиральными пружинами. Задняя подвеска балансирная, безрессорная, симметричная, шарнирно крепится к среднему лонжерону рамы. На кронштейне подвешен балансир подвески, на оси которого шарнирно закреплены балансиры колёс.

Колёса дисковые, обозначение обода 6,00Т-20. Шины вневпатические 240-508 (8,25-20) модели М-36. Давление воздуха в шинах 7 кгс/см2 (при движении по гравийным дорогам давление воздуха в шинах должно быть 6,2 кгс/см2).
Рабочая тормозная система действует на все колёса прицепа ЧМЗАП-5208. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме.

Стояночная тормозная система действует на колёса задней оси прицепа. Привод тормозной системы механический, рукоятка привода расположена на правом боковом лонжероне прицепа.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 24В с питанием от бортовой сети автомобиля.

Прицеп ЧМЗАП-5208 укомплектован двумя откидными трапами, тремя горизонтальными и двумя вертикальными роликами в передней части рамы для направления троса, четырьмя отбойными брусьями.

Технические характеристики ЧМЗАП-5208

Основной тяга: МАЗ-537П
Полезная нагрузка: 40 тонн
Масса снаряжённого прицепа: 10.900 кг.
Полная масса прицепа: 50.900 кг.
Габаритные размеры:
— длинна: 9.330 мм.
— ширина: 1.140 мм.
— высота: 3.200 мм.
Допустимая скорость движения: 40 км./ч.
Число колёс: 24 + 1
Клиренс: 260 мм.

techadmin

Recent Posts

Трактор МТЗ-80. Описание и характеристики

Трактор МТЗ-80 — это универсальная машина, которая зарекомендовала себя на сельскохозяйственных угодьях и в строительстве.…

2 месяца ago

Асфальтоукладчик Vögele Super 1800

Асфальтоукладчик Vögele Super 1800 — известная модель среднего класса, разработанная одной из ведущих компаний в…

2 месяца ago

Автомобиль УАЗ-452 «Буханка» — народная машина на все времена

  Автомобиль УАЗ-452, также известный как "Буханка" из-за характерной формы кузова, является легендарным автомобилем, выпускаемым…

2 месяца ago

Назначение полевых магистральных трубопроводов

Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…

3 года ago

Mercedes C-Class (2022) — обзор

Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…

3 года ago

Lexus IS 500 F Sport Perfomance (2022)

Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…

3 года ago