АВТОТРАНСПОРТ

Самосвал-контейнеровоз «Зубрёнок»

Самый именитый в России производитель самосвалов – Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ) решил установить портальный механизм с контейнером на шасси МАЗ-437040 («Зубрёнок»). Получился самосвал-контейнеровоз МАЗ-ММЗ-450260.

Самосвал-контейнеровоз имеет необычный вид. Спереди – минский среднетоннажник, а сбоку – что-то не то, база коротковата. Действительно, длина стандартного шасси 7950 мм (или 7000 мм), а мытищинского самосвала-контейнеровоза – 5585 мм. Соответственно изменилась и длина базы: стандарт 4200 мм (или 3700 мм), а у МАЗ-ММЗ-450260 – 3000 мм. Получается, что МАЗ-ММЗ-450260 – самый маленький самосвал-контейнеровоз-мусоросборщик из всех сегодня существующих.

Нет никакого смысла давать описание кабины, поскольку она, и внутри, и снаружи такая же, как на стандартном шасси. Силовой агрегат тоже стандартный – двигатель ММЗ-Д245.9-540 (Euro-1), коробка передач – ЗиЛ-695Д. Передняя подвеска и задний мост от стандартного МАЗ-437040.

Чем же интересен новый самосвал-контейнеровоз, если все в нем стандартно, кроме длины и базы? Во-первых, это изменение весовых характеристик. Имея короткое шасси, МАЗ-ММЗ-450260 в снаряжённом состоянии тяжелее стандартного бортового МАЗ-437040 с тентом: стандарт 5315 кг, мытищинский – 6 015 кг (по данным заводов-изготовителей). Вес пустого мытищинского «Зубрёнка» во время испытаний составил 6060 кг.

Увеличение веса объясняется просто: портальный механизм весит немало плюс цельнометаллический контейнер. Вот почему у пустого автомобиля испытатели отметили мягкий ход, а под нагрузкой ход у МАЗ-ММЗ-450260 стал ещё мягче. Конечно, недостатки у мусоросборщика белорусско-российского производства имеются.

Например, вызывает нарекания всё та же мазовская кабина, и в частности, стеклоподъёмники. Ну, никак минчане не могут заставить их работать нормально: то стекло закрывается туго, то вообще не закрывается, то рукоятка сломается. Конечно, российские водители рукастые, все неисправности сами устранят. Но к сведению заводов: когда им это надоедает, а рано или поздно надоест всем, они пересаживаются на подержанные иномарки.

Справедливости ради, следует отметить не очень чёткую работу коробки передач ЗиЛ-695Д, которой комплектуется силовой агрегат всех автомобилей МАЗ-437040.

В целом, МАЗ-ММЗ-450260 оказался удачной машиной, впрочем, требующей некоторой доработки. Более маневренный и компактный, чем его серийно выпускаемые собратья. На нём намного легче работать в узких, заставленных дворах. К тому же платформу и портальный механизм можно использовать и для эвакуации легковых автомобилей.

techadmin

Recent Posts

Трактор МТЗ-80. Описание и характеристики

Трактор МТЗ-80 — это универсальная машина, которая зарекомендовала себя на сельскохозяйственных угодьях и в строительстве.…

4 месяца ago

Асфальтоукладчик Vögele Super 1800

Асфальтоукладчик Vögele Super 1800 — известная модель среднего класса, разработанная одной из ведущих компаний в…

4 месяца ago

Автомобиль УАЗ-452 «Буханка» — народная машина на все времена

  Автомобиль УАЗ-452, также известный как "Буханка" из-за характерной формы кузова, является легендарным автомобилем, выпускаемым…

4 месяца ago

Назначение полевых магистральных трубопроводов

Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…

3 года ago

Mercedes C-Class (2022) — обзор

Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…

3 года ago

Lexus IS 500 F Sport Perfomance (2022)

Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…

3 года ago