В наших широтах самосвалы Volvo FM 12 используются уже давно. Зарекомендовали себя эти машины, как крепкие и надёжные, хотя и есть к ним ряд замечаний. Volvo FM 12 впечатляет своей работой в карьере: машина хорошо держит управление и дорогу за счёт гидроусилителя. Проблемы начинаются при наличии прицепа — веса очень много, а мощность почти на пределе. При сырой погоде и влажном дорожном основании машина «шлифует» грунт. Вывод следующий: наличие прицепа значительно усложняет управление.
Отзывы водителей показывают, что в зимнее время при движении вниз машина с прицепом может «складываться» на скользких дорогах. Про работу машины без прицепа — лишь хорошие отзывы. Даже на льду и в грязи Volvo FM 12 чувствует себя полноправным хозяином. Также выше всяких похвал и комфорт водителя: зимой в карьере печка и климат контроль не дадут замёрзнуть.
В основном, для работы в карьерах и на отвалах используются четырёхосные Volvo FM 12 420. Блокировка всех четырёх осей предусмотрена в данной машине. Также покупают данные машины с мотором на пятьсот лошадиных сил: и в гору тянуть удобнее и можно вывезти больше породы.
На строительстве часто приходилось наблюдать, как в основном во время работы в карьерах и на отвалах используются четырехосные Volvo FM 12, которые вылезали из грязи и штурмовали горы без лишних движений — уверенно и спокойно.
В основном машина эксплуатируется в режиме трассы. Непередаваемое удовольствие от езды — результат комфортных и удобных условий как управления, так и самой кабины.
Технические характеристики, конечно, соответствуют условиям их использования. Грузоподъёмность данных машин составляет пятнадцать или двадцать тонн. Для груза используются кузова с объёмом 16 и 20 кубических метров. Для первого варианта подойдёт компоновка 6×4 (для стройки), для второго 8×4 (для карьера). Полная масса машины составляет 32 тонны, колесная база: 3400-5100 миллиметров.
Тринадцатилитровый в объёме двигатель представляет собой рядную дизельную «шестёрку» на 330-540 лошадиных сил. Самосвалы последнего поколения имеют моторы D13C. Это и новые технологии и мощность в одном комплекте. У двигателя на каждый цилиндр по четыре клапана, насос-форсунки имеют электронное управление. Двигатели Volvo всё время модернизируются. Если первые модификации второго поколения подходили лишь под стандарт Евро-3, то последние легко аттестуются на Евро-5 и 6.
На Калужские Volvo устанавливаются двигатели D13A, мощность которых 400 л.с. По экологии мотор классифицируется, как стандарт Евро-4 с заводским моторным тормозом. Все модели грузовиков изначально ограничены в скорости до девяноста километров в час.
На новые, произведенные в России грузовики данной серии, стандартно устанавливается четырнадцатиступенчатая «механика». Для машины с шасси 8×4 масляный радиатор прилагается к трансмиссии. При использовании Volvo FM 12 в щадящем режиме на нормальных дорогах, любая КПП с системой охлаждения будет работать без ремонта долгое время.
Передняя подвеска — параболическая, задняя же — многолистовая. Стабилизаторами поперечной устойчивости машина также снабжена.
На новых самосвалах установлены антиблокировочная система и барабанные тормоза с разжимным кулаком Z-образной формы. В машинах разных годов встречаются как дисковые, так и барабанные системы тормозов. Также предусмотрен во всех версиях предварительный обогрев. Самосвалы оборудованы четырехсотлитровыми топливными (и более) баками, сделанными из стали.
Дополнительные опции и электрооборудование в более полном варианте представлены в руководстве к автомобилю Volvo FM 12. Также остаётся подогрев внешних зеркал, кондиционер, стеклоподъёмник с электрическим приводом. Фары также регулируются по высоте автоматически. Машина оснащена двумя аккумуляторными батареями по 225А/час.
Производитель заботливо комплектует машины (новые и старые) домкратом на 20 тонн, набором инструмента и двадцатиметровым шлангом для того, чтобы подкачивать шины. Также входят в комплект оборудования знаки аварийной остановки и жилеты.
Цена Volvo FM 12 приблизительно равна 3,5-4,5 миллионам рублей, хотя комплектацию можно заказать и подороже. Б/у самосвалы в неплохом состоянии и с нормальным пробегом в возрасте от четырех до шести лет, в среднем потянут на 40 тысяч евро. Те самосвалы, которым более десяти лет, можно взять за десять — двенадцать тысяч евро.
Трактор МТЗ-80 — это универсальная машина, которая зарекомендовала себя на сельскохозяйственных угодьях и в строительстве.…
Асфальтоукладчик Vögele Super 1800 — известная модель среднего класса, разработанная одной из ведущих компаний в…
Автомобиль УАЗ-452, также известный как "Буханка" из-за характерной формы кузова, является легендарным автомобилем, выпускаемым…
Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…
Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…
Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…