Троллейбус «Тролза Оптима 5275-05» впервые был показан на Московском автосалоне в августе 2003 года. Машина представляет собой дальнейшее развитие модели 5275. Внешне она отличается более строгим дизайном «мордочки». На троллейбусе установлен электродвигатель постоянного тока с реостатно-контакторной системой управления, электрооборудование размещено в задней части кузова.
Троллейбус имеет три двустворчатые поворотные двери. На створках дверей смонтирован один Г-образный поручень. На «Тролза Оптима» передняя дверь отведена для входа в кабину водителя.
В последнее время многие отечественные производители, подтягивая свою продукцию к уровню мировых стандартов, часто забывают о том, что на мировой рынок их машины никто пускать не собирается и работать им придётся на улицах российских городов. То есть передвигаться с салоном, заполненным пассажирами не на максимум 60%, как в Европе, а не менее чем на 80%.
Накопительная площадка перед средней дверью в троллейбусе обнесена П-образным поясным поручнем. За поручень «Тролзы Оптимы» комфортно держаться может только человек роста выше среднего. А вот защитных экранов на накопительной площадке, предохраняющих колени сидящих пассажиров от контактов с ногами и сумками пассажиров стоящих, нет, как нет в дверных проёмах и верхних экранов с лицевой стороны сидений. Хорошо, что хоть имеются нижние экраны.
В троллейбусе «Тролза Оптима» уровень пола в передней и средней частях салона понижен. За счёт этого сиденья в задней части машины установлены на невысоких подиумах, а пол в проходе между ними выполнен наклонным. Чтобы зрительно скрыть перепад уровня пола, сиденья в задней части «Оптимы» выполнены двойными по обеим сторонам. Решение очень правильное: пусть лучше один человек удобно сидит, чем трое на одной ноге стоят.
Высота расположения верхнего поручня позволила конструкторам отказаться от дополнительных кожаных ручек-петель. На «Оптиме» установлены стандартные «тролзовские» сиденья с обивкой из кожзаменителя. Поручни на сиденьях обоих типов обеспечивают одинаково комфортные захваты как сидящего пассажира (горизонтальный), так и стоящего (вертикальный).
На «Оптиме» нет потолочных вентиляционных люков из-за размещенного на крыше электрооборудования. Троллейбус имеет хорошую конструкцию форточек в боковых окнах — они широкие сдвижные. Увлекаясь узкими откидными форточками, сделанными по европейскому стандарту, российские производители почему-то забывают включить в список стандартного оборудования кондиционер.
В конце нужно отметить «изюминку» в салоне «Оптимы» – это места для инвалидов. Также имеются кнопки связи с водителем у сидений инвалидов. На «Оптиме» одно из сидений для инвалидов оборудовано дополнительным боковым поручнем-подлокотником. Казалось бы мелочь, а приятно.
Трактор МТЗ-80 — это универсальная машина, которая зарекомендовала себя на сельскохозяйственных угодьях и в строительстве.…
Асфальтоукладчик Vögele Super 1800 — известная модель среднего класса, разработанная одной из ведущих компаний в…
Автомобиль УАЗ-452, также известный как "Буханка" из-за характерной формы кузова, является легендарным автомобилем, выпускаемым…
Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…
Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…
Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…