Выпал снег (много). Ударили первые морозы. Наступила зима. Собственно говоря, даже новичок в вождении автотранспорта, понимает, что, как минимум за неделю до всех этих климатических метаморфоз следует «переобуться» — то есть, сменить летнюю резину на зимние покрышки.
Это необходимо делать ежегодно, так как именно от адаптированной под зимний сезон резины зависит безопасность самого автолюбителя, а также, его пассажиров на обледеневших и заснеженных дорогах нашей необъятной родины, большая часть которой, находится в северных широтах.
Кроме того, с точки зрения банальной экономии денежных знаков, ежегодная «переобувка» — это, также, весьма выгодное мероприятие. Во-первых, в случае ДТП починить автомобиль гораздо дороже, чем приобрести комплект соответствующей зимней резины. Во-вторых, установка подходящей под данный сезон резины – это уменьшение износа узлов автомобиля, а также, существенная экономия топлива.
Вобщем, преимущества «переобувки» очевидны. Осталось дело за малым – как правильно выбрать зимнюю резину? Этот процесс необходимо осуществлять по следующим параметрам:
1. Определить размер шин, которые непосредственно подходят под ту или иную модель автомобиля;
2. Определить внешние условия, при которых четырёхколесный любимец будет чаще всего эксплуатироваться;
3. Если водитель обладает внедорожником или, проще говоря, «джипом», то необходимо приобрести резину с особенными характеристиками для путешествий в экстремальных условиях.
Итак, поговорим об этих параметрах в немного расширенном аспекте.
Прежде всего, следует заглянуть в техпаспорт четырехколесного любимца и, естественно, приобретать ту резину, максимальный диапазон которой, разрешен в этом документе! Необходимый режим эксплуатации, а также, управляемости автомобилем достигается исключительно штатной резиной.
Кроме того, если большая часть поездок в данный сезон происходит по заснеженным дорогам, следует приобретать высокопрофильную резину, причем, ширина их протектора должна быть минимальна. Объясняется это просто – узкие шины уменьшают плоскость контакта с поверхностью, увеличивая давление на нее. Как следствие, увеличивается сцепление автомобиля с дорогой и, соответственно, существенно улучшается его управление в условиях, например, гололеда. Но и это еще не все – более узкие шины легко проваливаются в снег или зимнюю слякоть, доставая до дорожного покрытия.
Зимняя резина, как таковая, делится на две группы, в зависимости от непосредственно климатических условий, где она будет эксплуатироваться. Разнообразные климатические условия нашей страны – просто поражают! Ну, на то она и самая большая! Итак, вот эти группы:
• «Северная». Из названия становится очевидным, что данную резину необходимо использовать в соответствующих регионах нашей страны. Особенная резина, которая сохраняет свою эластичность при экстремально низких температурах, шиповка, существенно улучшающая сцепление с обледеневшим и заснеженным дорожным покрытием – все это характеристики данной группы шин. Следует помнить, что данная резина не предназначена для скоростной езды. Блок-шашечки с острыми краями, расположенные по бокам резины, обеспечивают высокую проходимость по заснеженным дорогам. А специальные узкие разрезы непосредственно на покрышке такой резины, дают отличное сцепление автомобиля с укатанным снегом или же льдом.
• «Европейская». Зимы с небольшими морозами, слякотью на асфальте, не экстремальными осадками, которыми характерен юг нашей родины, подразумевает использование данной группы зимних шин. Они предназначены для скоростной езды по трассам, которые свободны от снега и льда. Оптимальней всего выбирать резину с V-образным рисунком на протекторе тем, кто частенько ездит по лужам, талому снегу, слякоти. Именно резина с таким протектором отлично отводит воду из места соприкосновения колеса с поверхностью дороги.
Итак, определившись с размерами и климатическими условиями, переходим к следующему, заключительному параметру.
Расширенная функциональность зимней резины необходима при использовании ее на внедорожниках. Это требует особенности самого транспортного средства – увеличенная мощность «движка», полный привод и, конечно же, масса автомобиля. Для внедорожников необходима зимняя резина со следующими характеристиками:
• Многорядная шиповка или увеличенное количество разрезов на покрышке (ламели) существенно повышают управляемость машины такого класса на укатанном снегу или льду. Шипы на резине защитят достаточно тяжелую машину от бокового скольжения, а также, сократят тормозной путь.
• Следует устанавливать зимнюю резину стандартной ширины, но с глубоким рисунком на протекторе, так как он будет отлично отводить воду из места контакта колеса с дорожным покрытием.
• Шины с усиленным каркасом и специальными добавками, которые существенно увеличивают прочность самой резины, также, заслуживают пристального внимания. Дело в том, что такие колеса лучше переносят нагрузки, испытываемые внедорожником, на зимних дорогах.
• Шины с асимметричным профилем существенно увеличат сцепление внедорожника с поверхностью дороги.
Так же, следует помнить, выезжая в Европу, следует запастись цепями противоскольжения, так как во многих странах наличие данного приспособления, если не на колесах, то, как минимум, в багажнике машины данного класса – необходимость!
Трактор МТЗ-80 — это универсальная машина, которая зарекомендовала себя на сельскохозяйственных угодьях и в строительстве.…
Асфальтоукладчик Vögele Super 1800 — известная модель среднего класса, разработанная одной из ведущих компаний в…
Автомобиль УАЗ-452, также известный как "Буханка" из-за характерной формы кузова, является легендарным автомобилем, выпускаемым…
Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…
Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…
Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…