СТРОЙТЕХНИКА

Экскаватор ЭКГ-5А. Технические характеристики

Требования к экскаватору ЭКГ-5А изложены в технических условиях ТУ 241-3011-78 с учётом введенных в 1979-1990 гг. изменений.

Технические характеристики ЭКГ-5А

Вместимость:
ковша — 3,2-6,3 м3
основного ковша — 5,2 м3
Усилие на подвеске ковша, не более — 490 кН
Напорное усилие, кН, не более ‘ 200,9
Расчетная продолжительность цикла при работе в отвал с поворотом на 90° и высоте копания, равной высоте оси напорного вала — 23 с
Скорость передвижения по подготовленной трассе — 0,55 км./ч.
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа, при ширине гусеничных лент, мм: 900 кПа — 205 мм | 1100 кПа — 162 мм.
Номинальная мощность:
сетевого двигателя — 250 кВт
трансформатора собственных нужд, 40 кВ-А
Масса:
конструктивная (без противовеса) — 154 т.
засыпного противовеса — 40 т.

Рабочее оборудование экскаватора ЭКГ-5А включает ковш, рукоять, стрелу с напорным механизмом и лебёдкой открывания днища ковша.

Ковш состоит из литых задней и передней стенок, свариваемых между собой, коромысла с уравнительным блоком, плиты днища с двумя петлями и системой рычагов выдергивания засова. На задней стенке установлены два рычажных механизма торможения днища, а на передней стенке пять зубьев. Передняя стенка, коромысло, плиты и петли днища, зубья изготовляются из высокомарганцовистой стали марки 110Г1ЗЛ, а задняя стенка — из стали марки 35Л.

По присоединительным размерам ковш экскаватора ЭКГ-5А взаимозаменяем с ковшом ранее выпускаемого экскаватора ЭКГ-4,6В, а зубья ковша могут устанавливаться на ковши ранее выпускаемых экскаваторов ЭКГ, ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6В.

В присоединительные отверстия проушин задней стенки запрессованы сменные стальные втулки, внутренние поверхности которых подвергнуты цементации и закалке на значительную твердость. Наличие втулок позволяет предохранять от износа отверстия в проушинах, восстановление которых весьма трудоёмко. При необходимости замены старую втулку необходимо удалить желательно путем прорезки, например, воздушно-дуговой стружкой двух-трех канавок по образующей, не задевая металла собственно проушины. После зачистки освобожденного отверстия запрессовывается новая втулка, желательно методом охлаждения её в жидком азоте. Здесь и далее следует иметь в виду, что запрессовка деталей методом охлаждения (охватываемые детали) или нагрева (охватывающие детали) увеличивает несущую способность прессового соединения на 25-30% по сравнению с запрессовкой методом силового давления.

Режущая часть передней стенки и передняя часть зуба подвергаются крестообразной наплавке износостойким материалом типа Сормайт. При периодическом — не реже одного раза в месяц — восстановлении наплавки это позволяет увеличить долговечность деталей. При ремонтных работах на ковше следует учитывать, что сварка деталей, изготовленных из стали марки 110Г13Л, должна производиться электродами аустенитного класса, например марки О3Л6.

Регулировке в конструкции ковша подвергаются механизмы торможения днища и величина выхода засова. По мере износа фрикционных колец уменьшается тормозной момент. Восстановление тормозного момента производится путем затяжки пружин до тех пор, пока не будет достигнута затухание колебания днища на втором размахе, при этом сжатая длина обеих пружин не должна отличаться более, чем на 2 мм. Сжатие пружин до соприкосновения витков не допускается.

Длина засова по мере износа его передней кромки регулируется изменением количества шайб, чтобы засов заходил в отверстие пяты на глубину 30 мм.

При замене зубьев ковша необходимо выбрать стальными прокладками зазор между зевом зуба и установочной плоскостью передней стенки.

Цельносварной корпус рукояти изготовляется из стали марки 10ХСНД. К балкам корпуса рукояти привариваются зубчатые рейки, изготовляемые способом прокатки из стали марки Э0ХА. С помощью болтов к концам балок рукояти крепятся штампованные концевые упоры, предохраняющие от выхода рукояти из седловых подшипников напорного механизма. В отверстиях проушин корпуса рукояти, так же как и в проушинах ковша, запрессованы сменные стальные втулки.

Зубчатые рейки являются быстро изнашиваемыми деталями и требуют периодической замены. При замене реек следует иметь в виду, что при их прокатке происходит некоторое увеличение шага зубьев от начала к концу прокатки, поэтому установку реек нужно производить так, чтобы набегание погрешности шага в обеих рейках было с одной стороны рукояти. Правильность установки реек перед их приваркой должна проверяться путем контроля размера 1674 мм и разности диагональных размеров (не более 6 мм).

Место переднего поперечного сварного шва приварки реек является наиболее уязвимыми в конструкции рукояти, поэтому этот участок шва должен быть тщательно зачищен шлифмашинками заподлицо с основным металлом. Внешние непровары сварного шва, кратеры и включения шлака не допускаются.

Рукоять экскаваторе ЭКГ-5А взаимозаменяема с рукоятью экскаватора ЭКГ-4,6Б. Также её можно устанавливать и на ранее выпускаемые экскаваторы ЭКГ-4, ЭКГ-4,6, ЭКГ-4,6А, но в этом случае требуется замена седловин подшипников напорного механизма.

techadmin

Recent Posts

Трактор МТЗ-80. Описание и характеристики

Трактор МТЗ-80 — это универсальная машина, которая зарекомендовала себя на сельскохозяйственных угодьях и в строительстве.…

4 месяца ago

Асфальтоукладчик Vögele Super 1800

Асфальтоукладчик Vögele Super 1800 — известная модель среднего класса, разработанная одной из ведущих компаний в…

4 месяца ago

Автомобиль УАЗ-452 «Буханка» — народная машина на все времена

  Автомобиль УАЗ-452, также известный как "Буханка" из-за характерной формы кузова, является легендарным автомобилем, выпускаемым…

4 месяца ago

Назначение полевых магистральных трубопроводов

Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…

3 года ago

Mercedes C-Class (2022) — обзор

Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…

3 года ago

Lexus IS 500 F Sport Perfomance (2022)

Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…

3 года ago