Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S-2 является настоящей «рабочей лошадкой». Для техники Komatsu характерно то, что картер двигателя, коробку передач (КП), мосты и рабочую гидросистему заправляют моторным маслом.
Безусловно, такой подход упрощает обслуживание, сокращает номенклатуру расходных материалов и, кроме того, предотвращает ошибки. Для проверки уровня масла с правой стороны капота сделан круглый лючок, закрывающийся на ключ. Однако, чтобы тщательно осмотреть двигатель, капот лучше поднять. Рядом с масляным щупом находится длинный щуп КП. Уровень масла в КП рекомендуется проверять ещё и при работающем двигателе.
Дизель Komatsu WB97S-2 оснащён турбонаддувом, поэтому по окончании работ нужно обязательно дать двигателю поработать на холостых оборотах минут пять, чтобы турбина остыла. Двигатель запускается легко, с первого раза.
Komatsu WB97S-2 оснащён 4-диапазонной автоматической КП с переключением под нагрузкой и приводом на все колеса одинакового размера, «обутые» в 24-дюймовые шины направленного вращения. При работе в режиме погрузчика надо следить, чтобы привод передних колес был включён – в этом случае полностью используется масса передней части машины вместе с грузом, тяга возрастает, а двигатель и задний мост работают без перегрузок.
На экскаваторе-погрузчике Komatsu WB97S-2 две педали тормоза, управляющие раздельно правыми и левыми контурами. Обычно они сцеплены друг с другом, обе стороны тормозят одновременно, но, выжимая педали, преодолеваешь сопротивление сразу двух пружин.
Техобслуживание с заменой масел и фильтров проводят через каждые 250 ч. При этом заменяют масла и фильтры в двигателе, КП, мостах, воздушный и топливный фильтры. При ТО-2000 заменяют также масло и фильтр гидросистемы. Для обслуживания необходима смотровая яма. В полевых условиях можно самим экскаватором-погрузчиком вырыть траншею (только не в песчаном грунте) и воспользоваться ею как импровизированной смотровой ямой.
Даже через год активной эксплуатации «боевой» экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S-2 прекрасно сохраняет свои характеристики и лёгкость управления, что свидетельствует о высоком качестве конструкции, компонентов и сборки. Машина легка и проста в управлении, быстро осваивается, но, как и любая сложная техника, требует от оператора дисциплины: ежедневного ухода, своевременного полноценного обслуживания и правильного использования. Тогда она будет служить долго и без проблем, принося доход владельцу.
Эксплуатационная масса: 8510 кг.
Модель двигателя: Komatsu S4D106-1FA
Макс. Мощность: 84,2 кВт
Габаритные размеры, мм.: 5895х2440х3700
Колея: 1950 мм.
База: 2175 мм.
Радиус поворота: 4390 мм.
Расход топлива: 7…17 л./ч.
Макс. скорость: 40 км./ч.
Макс. глубина копания экскаватором: 6100 мм.
Макс. вылет экскаваторного оборудования: 6550 мм.
Трактор МТЗ-80 — это универсальная машина, которая зарекомендовала себя на сельскохозяйственных угодьях и в строительстве.…
Асфальтоукладчик Vögele Super 1800 — известная модель среднего класса, разработанная одной из ведущих компаний в…
Автомобиль УАЗ-452, также известный как "Буханка" из-за характерной формы кузова, является легендарным автомобилем, выпускаемым…
Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…
Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…
Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…