Наплавной автодорожный разборный мост (НАРМ) предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ через средние и крупные водные преграды.
Из материальной части моста НАРМ оборудуют мостовые переправы грузоподъёмностью 60 т. и паромные переправы грузоподъёмностью 40,60 и 90 т.
НАРМ представляет собой ленту, собираемую из складных двух-понтонных речных и береговых звеньев с поперечным членением на понтоны, соединяемые между собой быстродействующими стыковыми устройствами, принимающими на себя усилия при движении нагрузок по мосту.
Звенья выполняют функции плавучих опор, пролётных строений и проезжей части моста и в раскрытом виде являются готовыми к эксплуатации участками моста или парома.
Замыкание мостов с берегом осуществляется с помощью переходных частей, собираемых из береговых звеньев. В отдельных случаях переходные части могут собираться из промежуточного понтона, понтона обтекателя и одного понтона речного звена, устанавливаемого между промежуточным понтоном и понтоном-обтекателем.
Паромы всех видов грузоподъёмности эксплуатируются без специально оборудованных пристаней. Для въезда нагрузок на паромы применяются понтоны-обтекатели.
По суше речные и береговые звенья перевозят на автопоездах КамАЗ-5410 с дооборудованным полуприцепом ОдАЗ-9370, имущество — частично на звеньях, а также в специальных контейнерах, перевозимых на платформах автопоездов.
В состав материальной части моста НАРМ автомобильные краны, катера и автомобили не входят. Дооборудование полуприцепов осуществляется силами войсковых частей, эксплуатирующих мост.
Речные и береговые звенья могут разгружаться с автопоездов на воду путём скатывания по роликам или с помощью автомобильных кранов, погрузка звеньев на автопоезд производится только автомобильными кранами. Контейнеры с имуществом грузятся на платформу автопоезда и разгружаются только автокранами.
Наводку мостов и буксировку паромов осуществляют с помощью буксирно-моторных катеров БМК.
Материальная часть моста делится на две или четыре части, каждая из которых может быть использована автономно для устройства мостовых и паромных переправ.
При раскладывании звеньев с помощью специального устройства используют водителей автопоездов и расчёты звеньев. Время на сборку моста или паромов исчисляют с момента разворота или подхода первого автопоезда со звеном к урезу воды для сбрасывания звена на воду.
При неблагоприятных условиях работы (ограниченная видимость, плохие подходы к урезу воды, рассечённость берегов, повышенная скорость течения, неукомплектованность личным составом, огневое воздействие противника) время на сборку мостов и паромов увеличиваются в полтора-два раза.
Грузоподъёмность: 60 т.
Ширина проезжей части: 6,8 м.
Предельная длина моста:
— со всеми промежуточными понтонами: 226,76 м.
— с промежуточными понтонами только в береговых частях: 211,64 м.
Численность расчёта для наводки моста:
— понтонеров: 96 чел.
— водителей автомобилей: 48 чел.
— крановщиков: 4 чел.
Время на сборку моста: 120 мин.
Трактор МТЗ-80 — это универсальная машина, которая зарекомендовала себя на сельскохозяйственных угодьях и в строительстве.…
Асфальтоукладчик Vögele Super 1800 — известная модель среднего класса, разработанная одной из ведущих компаний в…
Автомобиль УАЗ-452, также известный как "Буханка" из-за характерной формы кузова, является легендарным автомобилем, выпускаемым…
Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…
Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…
Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…