Автосцепка СА-3 состоит ка корпуса и механизма, расположенного в головной его части. Деталями механизма автосцепки являются: замок, замкодержатель, собачка (предохранитель замка), подъёмник замка и валик подъёмника. Все детали представляют собой стальные отливки.
Механизм, собранный в кармане головы корпуса автосцепки, запирается болтом с гайкой и двумя предохранительными шайбами. Корпус автосцепки представляет собой пустотелую стальную отливку, головная часть которой переходит в удлинённый хвостовик. Голова автосцепки имеет большой зуб и палый зуб. Пространство, заключённое между этими неподвижными зубьями, представляет собой зев автосцепки. В зев собранной автосцепки выступают рабочая часть замка и лапа замкодержателя.
Проекция на горизонтальную плоскость, т. е. очертание в плане зубьев, зева и выступающей в зев части заюка, называется контуром зацепления автосцепки. Для того чтобы обеспечить правильное взаимное сцепление всех автосцепок СА-3, контур зацепления их должен быть стандартным (ОСТ-6453).
При сжатии автосцепок голова корпуса воспринимает усилия ударной (торцовой) поверхностью малого зуба, стенкой зева и боковыми поверхностями большого и малого зубьев. При растяжении автосцепок усилия воспринимаются тяговыми (тыльными) поверхностями большого и малого зубьев и внутренней боковой стенкой малого зуба, на которую опирается замок.
Сбоку, со стороны малого зуба, корпус автосцепки имеет специальный прилив—ухо, предназначенное для надевания на него скобы винтовой стяжки для сцепления автосцепки с винтовой упряжью при маневровой работе. Голова корпуса автосцепки заканчивается сзади упором, предназначенным для передачи жёсткого удара торцам хребтовой балки через буферный брус и ударную розетку. Такая передача удара на торцы хребтовой балки необходима для предохранения автосцепного устройства и рамы вагона от разрушения. Это предупреждает также телескопирование кузовов вагонов.
Пустотелый хвостовик корпуса автосцепки имеет прямоугольное сечение постоянной высоты по всей длине его. Отверстие на конце хвостовика предназначено для соединения автосцепки с тяговым хомутом. Торцовая часть хвостовика выполнена в виде вертикальной цилиндрической поверхности, чем облегчается перемещение автосцепки в горизонтальной плоскости. Концевая часть хвостовика от торца до отверстия называется перемычкой.
В голове корпуса автосцепки имеется карман для размещения в нём механизма. Если смотреть на голову корпуса автосцепки спереди, то в стенке зева видны два окна: левое, примыкающее к малому зубу, предназначенное для выхода в зев рабочей части замка, и соседнее с ним правое для выхода лапы замкодержателя.
Окно для замка сверху ограничено верхней перемычкой малого зуба, а внизу — нижней перемычкой малого зуба.
Полость для размещения лапы замкодержателя ограничена со стороны кармана стенкой, ребро которой служит ограничителем ухода лапы замкодержателя внутрь корпуса. Внизу этой полости имеется окно, позволяющее извне воздействовать на хвостовик лапы замкодержателя с целью восстановления сцепления ошибочно расцепленных автосцепок.
В кармане головы корпуса расположены специальные приливы, служащие для правильного размещения, и опоры деталей механизма. На внутренней стенке кармана корпуса со стороны малого зуба расположен серповидный упор, ограничивающий перемещение замка внутрь кармана. Внизу серповидный упор заканчивается горизонтальной полочкой, являющейся опорой для верхнего плеча собачки. Внизу находится круглое отверстие для прохода и размещения в нём стержня валика подъёмника.
На противоположной стенке кармана со стороны большого зуба имеется цилиндрический шип, на который навешивается замкодержатель автосцепки. Внизу расположено круглое отверстие, предназначенное для опоры тонкой части стержня валика подъёмника. Козырёк и прилив являются опорами для подъёмника замка. Дно кармана наклонное. В верхней его части имеется окно, предназначенное для прохода сигнального отростка замка. Ниже расположено отверстие, в которое входит направляющий зуб опорной части замка. Отверстие в дне кармана служит для выхода мусора, случайно попавшего в корпус автосцепки.
Вертикальное отверстие, проходящее по всей высот малого зуба, сделано только для облегчения конструкции н улучшения условий отливки.
Замок автосцепки служит для запирания сцепленных автосцепок. В верхней его части находится цилиндрический шип для навешивания на него собачки. В середине дуговой опорной поверхности замка расположен направляющий зуб.
Замок опирается поверхностью на наклонное дно кармана корпуса автосцепки и перекатывается по нему при сцеплении или расцеплении автосцепок. Направляющий зуб препятствует смещению опоры замка по дну кармана. В середине замка имеется овальное отверстие, через которое проходит стержень валика подъёмника. За овальным отверстием расположен сигнальный отросток, окрашенный красной краской. Он служит для проверки положения замка в сцепленной автосцепке при наружном осмотре сбоку поезда. Рабочая часть замка утолщена к наружному краю путём наклона одной из её боковых поверхностей. Это утолщение сделано для того, чтобы затруднить выжимание замка из зева внутрь кармана корпуса силами трения при перемещениях сцепленных автосцепок относительно друг друга во время хода поезда. Кроме того, это утолщение увеличивает срок службы замка.
Трактор МТЗ-80 — это универсальная машина, которая зарекомендовала себя на сельскохозяйственных угодьях и в строительстве.…
Асфальтоукладчик Vögele Super 1800 — известная модель среднего класса, разработанная одной из ведущих компаний в…
Автомобиль УАЗ-452, также известный как "Буханка" из-за характерной формы кузова, является легендарным автомобилем, выпускаемым…
Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…
Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…
Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…