ЖД-ТРАНСПОРТ

Электровоз ВЛ-80р. Обзор и характеристики

ВЛ-80 (Владимир Ленин) — серия грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока 25 кВ с осевой формулой 2(20−20). Электровозы ВЛ-80 всех индексов строились Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по проектам, разработанным ВЭлНИИ в период с 1961 по 1995 гг.

Электровоз ВЛ-80р с плавным регулированием напряжения и рекуперативным торможением предназначен для эксплуатации на магистральных железных дорогах, электрифицированных на однофазном токе промышленной частоты (50 Гц)с с номинальным напряжением 25 кВ. Оборудование электровоза рассчитано на работу при напряжении в контактной сети от 19 до 29 кВ, изменении температуры окружающего воздуха вне электровоза от -50 до +40°C, влажности воздуха до 90% при температуре +20°C и высоте над уровнем моря не более 1200 м.

Технические характеристики ВЛ-80р

Номинальное напряжение,кв. — 25
Частота питающего напряжения,Гц. — 50
Формулаходовои части — 2 (2о—2о)
Ширина колеи, мм. — 1520
Передаточное отношение зубчатой передачи — 88/21
Конструкционная скорость, км/ч. — 110
Масса с 2/3 запаса песка, т. — 192+/-4

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие сведения

Механическая часть предназначена для реализации тяговых и тормозных сил, развиваемых электровозом, a также для размещения электрического и пневматического оборудования, обеспечения заданного уровня комфорта и безопасных условий управления электровозом. Секции электровоза соединены между собой автосцепкой СА-З. Каждая секция включает в себя кузов и две двухосные тележки. Вертикальная и поперечная связи кузова с тележками осуществляются элементами люлечного подвешивания, продольная через шкворень и шаровую связь.

2. Тележка

Основными составными узлами тележки являются рама, колесные пары, зубчатые передачи, буксы, рессорное подвешивание, тормозная система, подвешивание тягового двигателя, шаровая связь. Конструкция тележки обеспечивает возможность монтажа и демонтажа тягового двигателя вместе с колесной парой, снятия кожуха зубчатой передачи без подъема кузова и смены тормозных колодок без смотровой канавы.

Технические данные тележки следующие:

Длина,мм.: 4800
Ширина,мм.: 2800
База,мм.: 3000
Масса,кг.: 21.120
Число осей: 2
Подвешивание тягового двигателя: опорно—осевое
Рессорная система: индивидуальная на каждую буксу
Тормозная система: рычажная с двусторонним нажатием колодок на бандажи колес

Рама тележки предназначена для передачи и распределения вертикальной нагрузки между отдельными колёсными парами (c помощью рессорного редачи на раму кузова тягового усилия, тормозной силы, а также восприятия боковых горизонтальных и вертикальных сил от колесных пар при проходе ими неровностей пути. Она является связующим, несущим элементом всех узлов тележки. Рама тележки представляет собой цельносварную конструкцию прямоугольной в плане формы, сваренную из двух боковин, связанных между собой шкворневым и двумя концевыми брусьями. Боковины и концевые брусья коробчатого типа сварены из четырех листов прокатной стали. K нижнему листу боковины приварены литые малые и большие буксовые кронштейны.

Колесная пара направляет электровоз ВЛ-80 по рельсовому пути, реализует развиваемую электровозом силу тяги и тормозную силу (при торможении), воспринимает статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсами и колесами, и преображает вращающий момент тягового двигателя в поступательное движение электровоза.

Технические данные колесной пары:

Диаметр колеса кругу катання, мм — 1250
Расстояние между внутренними торцами бандажей, мм — 1440
Ширина бандажа, мм — 140
Толщина нового бандажа по кругу катания — 90

Колесная пара состоит из оси, колесных центров, бандажей, бандажных колец, зубчатых колес.

Ось колесной пары — кованая из специальной осевой стали. Для монтажа колес, букс и двигателя она имеет буксовые, предподступичные, подступичные части и моторно-осевые шейки. Все поверхности оси, зa исключением торцов, шлифованные.

techadmin

Recent Posts

Трактор МТЗ-80. Описание и характеристики

Трактор МТЗ-80 — это универсальная машина, которая зарекомендовала себя на сельскохозяйственных угодьях и в строительстве.…

4 месяца ago

Асфальтоукладчик Vögele Super 1800

Асфальтоукладчик Vögele Super 1800 — известная модель среднего класса, разработанная одной из ведущих компаний в…

4 месяца ago

Автомобиль УАЗ-452 «Буханка» — народная машина на все времена

  Автомобиль УАЗ-452, также известный как "Буханка" из-за характерной формы кузова, является легендарным автомобилем, выпускаемым…

4 месяца ago

Назначение полевых магистральных трубопроводов

Полевые магистральные трубопроводы повышенной производительности ПМТП-150 и ПМТП-100 предназначены для транспортирования горючего на значительные расстояния.…

3 года ago

Mercedes C-Class (2022) — обзор

Mercedes-Benz только что представил свою последнюю интерпретацию С-класса. Одна из наиболее ценимых моделей компании, C-Класс,…

3 года ago

Lexus IS 500 F Sport Perfomance (2022)

Будучи первой моделью в новой линейке Lexus F SPORT Performance, двигатель IS 500 обеспечивает увеличение…

3 года ago