Автокран КС-35714К выпускается на ивановском предприятии, где он устанавливается на шасси КамАЗ-53215. Масса крановой установки составляет почти 11 тонн, что соответствует максимальной грузоподъёмности шасси, на котором она установлена.
Масса крановой установки обычно соответствует полной грузоподъемности шасси, на котором она установлена. Центр тяжести такой конструкции существенно выше, чем у обычного груженого автомобиля, поэтому при движении по дорогам следует соблюдать особую осторожность и выбирать меньшую скорость для маневров, чем на простом грузовике на таком же шасси. Расход топлива на режимах 40 и 50 км/ч вполне приемлемый, но этот показатель и не особенно важен для автокрана.
Грузоподъёмность автокрана КС-35714К– 16 тонн. Трёхсекционная выдвижная телескопическая стрела длиной 8…18 м с лёгким решетчатым дополнительным гуськом длиной 8 метров позволяет поднимать грузы на высоту до 25 метров и работать при достаточно большом горизонтальном вылете – до 18 метров. Возможность выдвижения секций стрелы с грузом на крюке позволяет выполнять монтажные работы в стесненных условиях.
Кабина автокрана оснащена удобным электронным помощником, позволяющим устанавливать на рабочем месте необходимые ограничения допустимых перемещений груза с учётом уменьшения грузоподъёмности, при увеличении вылета во время перемещения груза. Все это существенно облегчает работу крановщика.
Крановая установка оснащена устройством, не допускающий подвод стрелы к линиям электропередачи на расстояние менее допустимого. Для удобства установки крана на выдвижные опоры сзади на раме шасси, около рычагов управления выдвижными опорами, установлен уровень, поскольку для работы крана необходимо обеспечить горизонтальное положение опорно-поворотного устройства. Перевод автокрана из транспортного в рабочее положение занимает немного времени.
Проблем с работой автокрана КС-35714К – никаких. Все операции, а именно подъём и опускание груза тросом, подъём и опускание стрелы крана, изменение длины стрелы и поворот кабины крана со стрелой, управляются соответствующими рычагами, причём скорость выполнения операции пропорциональна величине перемещения соответствующего рычага управления. На рычаге управления подъёмом-опусканием груза есть кнопка ускоренного режима работы, что существенно упрощает операции по позиционированию крюка при захвате груза.
В кабине автокрана КС-35714К есть электронный помощник: сначала задали предельные углы поворота кабины со стрелой: с одной стороны поворот стрелы ограничен углом здания, с другой – высоким столбом освещения. Далее ограничили предельный вылет груза от оси поворотного устройства и задали предельный опрокидывающий момент при работе с выдвижными упорами. Теперь можно работать, не оглядываясь на все ограничения. Все это существенно облегчает труд и снижает утомляемость крановщика.
Педалью управления подачей топлива двигателя шасси, расположенной в кабине крана, можно обеспечить два фиксированных режима работы по оборотам. Однако есть один минус: отбор мощности от двигателя ограничен 40%. Речь идёт о работе с предельными по массе грузами. Но и с небольшими грузами могут возникнуть проблемы, если работать на частоте вращения, близкой к холостому ходу: мощности двигателя может не хватить при подъёме такого груза, и тогда он начинает работать «враскачку», меняя обороты. Рано или поздно возникнут осложнения, особенно если вспомнить, что опорные плиты могут опираться на грунт и продавливать его, а значит, кран может упасть. Во избежание подобных случаев в кабине крановщика справа от сиденья расположен второй уровень, показывающий степень горизонтальности опорно-поворотного устройства крана, следить за которым необходимо во время работы.