Что же представляет собой грунтовый каток JCB Vibromax модели VM 132? В серии грунтовых катков VM семь моделей массой от 4,6 до 19,8 т, и 13-тонный VM 132 популярной среди дорожников весовой категории занимает середину модельного ряда. Каток VM 132 представляет собой шарнирно-сочлененную машину постоянной массы.
Передняя функциональная полурама опирается на валец с гидростатическим приводом хода и вибровозбудителем. На задней тяговой полураме размещены двигатель, насосный агрегат, ведущий мост с двумя колесами и кабина. Судя по толщине листов, из которых сварены полурамы, – это мощные металлоконструкции со сроком службы лет сто, не меньше. Качество резки металла, подгонки, сварки деталей и окраски – на высоте. Да, каток изготовлен с немецкой основательностью.
Полурамы соединены шарнирным сочленением с рулевым механизмом, обеспечивающим угол поворота. Особенность этого узла в том, что он необслуживаемый. Рабочий объем 6-цилиндрового рядного дизеля Cummins В5.9-150С – почти 6 л. Расположен он продольно, присоединен к картеру маховика, насосным агрегатом назад – к корме катка, а радиаторы вставлены между двигателем и кабиной.
Обтекаемый цельный пластиковый капот катка JCB Vibromax поднимается почти на прямой угол с помощью электрогидропривода, работающего от аккумуляторной батареи. Для экстренного случая предусмотрен ручной насос. При поднятом капоте открывается полный доступ к точкам ежесменного обслуживания двигателя, а также к панели с разъёмами для диагностики гидросистемы. Для выхлопной трубы в капоте сделана прорезь, над раструбом воздушного фильтра устроен прилив, закрывающий фильтр от атмосферных осадков.
Поскольку каток JCB Vibromax не оснащен бульдозерным отвалом, место для разъёма контура отвала осталось пустым. Под капотом находится и заливная горловина топливного бака, что, с одной стороны, вроде бы неудобно – надо каждый раз поднимать капот, а с другой – топливный бак укрыт от расхитителей. Декларируемый расход топлива дизеля Cummins – 16,9 л/ч.
Гидростатический привод хода включает регулируемые аксиально-поршневые моторы привода вальца и заднего моста. Редуктор заднего моста включает в себя дифференциал повышенного трения. Этот весьма важный для грунтового катка механизм компания Vibromax включила в базовую комплектацию, ведь каток должен развивать значительное тяговое усилие, преодолевая сопротивление качению по разрыхленному грунту, особенно на уклоне, и при этом не стоит забывать о собственной массе катка.
Переключатели частот вибровозбудителя и скоростных диапазонов размещены на приборной панели. Кроме них панель предлагает набор стандартных аналоговых приборов – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, счетчик машино-часов и стрелочные часы, световые индикаторы, переключатели внешнего освещения, включатель стояночного тормоза. Рулевая колонка с трёхспицевым рулем регулируется по высоте и наклону. Панель чуть шире руля и не мешает обзору. Направление и скорость движения катка оператор задаёт рычагом на правом подлокотнике. Предусмотрена система вентиляции и отопления. В общем, оснащение кабины лаконично и точно соответствует функциональности машины. Дизайн кабины с обширной площадью остекления современный. Форма кабины, особенно задней стенки и дверей, гармонирует с обводами капота и заднего бампера, оставляя цельное, законченное впечатление.
Технические характеристики JCB Vibromax VM 132:
Мощность двигателя: 112 кВт
Ширина и диаметр вальца: 2100х1500 мм.
Амплитуда колебаний вальца: 2/0,8 мм.
Частота колебаний: 29/36 Гц
Масса: 13000 кг.