Тягач IVECO EuroTech имеет приятный внешний вид, которы уже издалека притягивает к себе внимание прохожих и пешеходов. Массивная кабина с обтекателями, зеркала солидных размеров и занимающий почти всю длину базы топливный бак из нержавеющей стали – всё это говорит само за себя. Интересный нюанс: бак располагается справа, как на «Жигулях», а не слева, как это привычно большинству российских водителей.
Что касается двигателя тягача, то под кабиной скрывается рядный шестицилиндровый дизель, окрашенный в серый, а не в традиционный для европейской компании красный цвет.
Внутренности кабины также полностью отвечают современным европейским стандартам. Руль – регулируемый, сиденье водителя – на пневмоподвеске. Главные приборы хорошо читаются. Рычаги подрулевых переключателей по конструкции очень похожи на «волговские». Зеркала заднего вида полностью оправдывают свои размеры и вместе с остеклением кабины обеспечивают хорошую обзорность.
Первое, что бросается в глаза во время движения IVECO EuroTech, — это переключение передач. Машины укомплектованы коробками ZF с пневматическим механизмом переключения Servoshift и это чувствуется сразу. Ход рычага переключения передач заметно сократился, и если в продольном направлении он остался всё же в «грузовиковых» рамках, то в поперечном сузился буквально до «легковых» величин. Усилие переключения для четырехсотсильной машины невелико и приятно удивляет. Через некоторое время становится ясно, насколько хороша здесь избирательность, но поначалу приходится очень внимательно следить за точностью действий правой руки.
Отдельно нужно рассказать про систему турбонаддува с изменяемой геометрией: на скорости 30 км/ч включается предпоследняя передача и начинается разгон с максимальным ускорением. Естественно, сначала машина набирает скорость довольно вяло, но вскоре «прыти» прибавляется, и уже после 800 об/мин на панели приборов загорается сигнальная лампочка срабатывания противобуксовочной системы: электроника начинает ограничивать подачу топлива.
При движении тягача IVECO EuroTech по дороге, вымощенной бетонными плитами с приподнятыми краями, кабина мгновенно наполнилась ревом и вибрацией, хотя до этого в ней можно было разговаривать, не повышая голоса. Впрочем, этими двумя факторами неприятные ощущения и исчерпывались: при 60 км/ч автомобиль хорошо слушался руля. А вот при движении грузовика по «бельгийской мостовой» (булыжная «шахматная доска», на которой одни камни несколько утоплены по отношению к другим) на той же скорости для поддержания прямолинейного движения уже потребовались некоторые усилия, хотя шума было не в пример меньше, а вибрация уступила место тряске.
Конечно, обычные граждане по таким дорогам и с такими скоростями не ездят в своей повседневной жизни. И даже стандартная процедура испытаний автомобиля предусматривает меньшие скорости. Однако на российских просторах постоянно рискуешь влететь с гладкого асфальта на латаную-перелатаную поверхность, и именно в такой ситуации с тягачом IVECO EuroTech не происходит ничего такого, с чем не смог бы справиться обычный водитель.