Первый трактор Т-170 сошел с конвейера Челябинского тракторного завода (ЧТЗ) весной 1988 года и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны, а несколько позже бульдозер Т-170 стал самой популярной спецтехникой. Технические характеристики Т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он обрёл популярность.
Бульдозер Т-170 — это трактор с навесным бульдозерно-рыхлительным оборудованием. Т-170 предназначен для грунтовых работ: отрывки котлованов, планировки строительных площадок, засыпки оврагов, а при использовании разрыхлителя ещё и для работы в скальных породах и особо твёрдых грунтах.
Бульдозер Т-170 — самоходная землеройная машина, представляющая собой гусеничный или колёсный трактор, тягач и т.п. с навесным рабочим органом — криволинейным в сечении отвалом (щитом), расположенным вне базы ходовой части машины. Бульдозер Т-170 служит для послойного копания, планировки и перемещения (на расстояние 60-150 м) грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и др. материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, гидротехнических и т.п. сооружений.
Различают бульдозеры: с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно продольной оси базовой машины; с поворотным отвалом, который в горизонтальной плоскости можно устанавливать под углом в обе стороны от продольной оси машины или перпендикулярно к ней; универсальные с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин, устанавливаемых в горизонтальной плоскости под различными углами к продольной оси машины или перпендикулярно к ней (путепрокладчик).
Отвалы всех типов бульдозеров оснащаются механизмами с гидравлическим, канатным или электромеханическим приводом для подъёма — опускания, поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд — назад по ходу. Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлительными зубьями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.
Технические характеристики бульдозера Т-170
Модель двигателя: Д180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателя: 4-х тактный дизельный, с турбонадувом, многотопливный
Запас крутящего момента: не менее 25%
Удельный расход топлива: не более 218 л.
Количество цилиндров: 4
Рабочий объём: 14,48 л.
Диаметр цилиндра: 150 мм.
Ход поршня: 205 мм.
Система охлаждения: жидкостная