Лёгкий понтонный парк ЛПП является табельным переправочным средством частей инженерных войск, обеспечивающим устройство мостовых и паромных переправ грузоподъёмностью до 40 тонн.
В составе материальной части парка имеются буксирно-моторные катера, обеспечивающие моторизацию переправ.
Основными особенностям понтонного парка являются:
— применение понтонных блоков, обеспечивающих сокращение времени на сборку мостовых и перевозных паромов;
— механизированная погрузка и разгрузка понтонных блоков при помощи автомобильной лебёдки и специального оборудования понтонного автомобиля;
— применение пристаней на катковых опорах, обеспечивающих установку их в собранном виде как на исходном, так и на противоположном берегу;
— сохранение плавучести понтонов (при наличии в них труднозатопляемого материала) в паромно-мостовых конструкциях в случаях значительных повреждений обшивки понтонов от огневого воздействия противника.
Материальная часть понтонного парка ЛПП:
— предназначается для устройства мостовых переправ грузоподъёмностью 12 т. и паромных переправ грузоподъёмностью 40 т.;
— позволяет устройство паромных переправ грузоподъёмностью 25 т. и мостовых переправ грузоподъёмностью 25 и 40 т.;
— позволяет устройство паромных переправ грузоподъёмностью 25 т. и мостовых переправ грузоподъёмностью 25 и 40 т.
Материальная часть понтонного парка ЛПП допускает устройство мостовых и паромных переправ на реках со скоростями течения, не превышающими:
— для моста грузоподъёмностью 12 т. — 1,5 м./сек.
— для моста грузоподъёмностью 25 т. — 2 м./сек.
— для моста грузоподъёмностью 40 т. — 2,5 м./сек.
— для перевозных паромов при буксировке катерами: грузоподъёмностью 25 т. — 2 м./сек., грузоподъёмностью 40 т. — 2,5 м./сек.
При скорости течения выше 1,5 м./сек. для 12-тонных нагрузок необходимо собирать 25-тонный мост.