Двухосный низкорамный прицеп модели СМЗ-782В имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности. Прицепы СМЗ-782 (2-ПН-4М) производятся на Сердобском Машиностроительном Заводе с 1975 г.
Основные тягачи прицепа — автомобили Урал-4320 и Урал-375Н.
Рама прицепа клёпаная, состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы на поперечине установлен тяговый крюк.
Подвеска рессорная, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор и четырех амортизаторов телескопического типа: по две рессоры и два амортизатора на каждой оси. Рессоры и амортизаторы заимствованы от передней подвески автомобиля МАЗ-500.
Передняя ось состоит из балки с управляемыми колесами. Поворот колес осуществляется через систему тяг и рычагов в зависимости от поворота дышла.
Поворотное устройство обеспечивает поворот колес прицепа от среднего положения: внутреннего — на угол 28 град. 30 мин., наружного — на угол 21 град. Углы установки передних колес: угол развала 1 град; угол поперечного наклона шкворня 8 град.; схождение колес (при замере по шинам) 5-9 мм.
Задняя ось — балка с приваренными цапфами. Колёса дисковые, обозначение обода 178-508 (7,0-20). Шины пневматические 260-508 (9,00-20) моделей И-252Б и МИ-155. Давление воздуха в шинах 4,8 кгс/кв.см.
Рабочая тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме. Тормозные камеры взаимозаменяемы с тормозными камерами автомобиля ЗИЛ-130, а тормозные колодки — с тормозными колодками автомобиля ЗИЛ-131.
Стояночная тормозная система действует на колеса задней оси. Привод тормозной системы механический, ручной, расположен с левой стороны прицепа.
Дышло прицепа сварное, состоит из балок (лонжеронов), связанных между собой поперечинами. В передней части дышло имеет съёмную сцепную петлю, выполненную по ГОСТ 2349-75. Дышло в отцепленном состоянии прицепа поддерживается в горизонтальной плоскости с помощью двух пружин. Углы поворота дышла (от нейтрального положения): в горизонтальной плоскости влево и вправо 34 град.; в вертикальной плоскости вверх и вниз 65 град.
Платформа деревянная, передний борт закреплён неподвижно, задний и два боковых борта откидные. Платформа оборудована съёмными дугами и тентом.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 2 фонаря задних ФП132; 1 фонарь освещения номерного знака ФП131; 1 панель соединительная ПС2-А2; 1 вилка штепсельная ПС300А-150; 1 выключатель блокировочный ВК700.
Технические характеристики прицепа СМЗ-782В
Полезная нагрузка: 4680 кг.
Масса снаряженного прицепа: 3030 кг.
Полная масса прицепа: 7030 кг.
Распределение массы прицепа на дорогу, кг:
—через колеса передней оси: 1625 (3315)
—через колеса задней оси: 1405 (3515)
Допустимая скорость движения: 75 км/ч
Число колес: 4+1
Дорожный просвет под нагрузкой: 350 мм.