Четырёхосный прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5212А имеет грузовую платформу, оборудованную специальными приспособлениями для погрузки, выгрузки и крепления в транспортном положении гусеничных машин н крупногабаритных неделимых грузов. Прицеп-тяжеловоз может эксплуатироваться в составе автопоезда на дорогах с твёрдым покрытием.
Основной тягач прицепа-тяжеловоза — автомобиль МАЗ-537П.
Рама прицепа сварная, состоит из двух основных и двух боковых лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Между основными и боковыми лонжеронами проложен металлический настил с планками противоскольжения, образующий две боковые погрузочные площадки прицепа-тяжеловоза. Передняя часть рамы приподнята для обеспечения сцепки с поворотной тележкой.
Поворотная тележка состоит из сварной рамы, опорной плиты, поворотного устройства шкворневого типа, дышла, подвески и колес с тормозами. Шкворень съемный, закреплен в средней части поперечины поворотной тележки.
Дышло сварное, присоединяется к раме поворотной тележки шарнирно. Сцепная петля съёмная, невращающаяся, выполнена по ГОСТ 2349-75. В горизонтальном положении дышло удерживается тремя пружинами. Максимальный угол поворота дышла в каждую сторону от среднего положения в горизонтальной плоскости 90°.
Подвеска балансирная, безрессорная. Продольный балансир шарнирно крепится к раме. На оси балансира шарнирно закреплены поперечные балансиры колес (подвеска выполнена по типу задней подвески прицепа-тяжеловоза ЧМЗАП-5208).
Колеса дисковые, обозначение обода 6,00Т-20. Шины пневматические 240-508 (8,25-20) модели М-36. Давление воздуха в шинах 7 кгс/см2 (при: движении по гравийным дорогам давление воздуха в шинах должно быть б,2 кгс/см2).
Рабочая тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме. Стояночная тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы механический, пружинный, с пневматическим оттормаживанием. Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 24 В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Технические характеристики прицепа ЧМЗАП-5212А
Полезная нагрузка: 60.000 кг.
Масса снаряжённого прицепа: 13.900 кг.
Полная масса прицепа: 73.900 кг.
Распределение массы прицепа на дорогу, кг:
—через колеса передней тележки: 7080 (36.980)
—через колеса задней тележки: 6820 (36.920)
Допустимая скорость движения: 32 км/ч
Число колес: 32+4
Дорожный просвет под нагрузкой: 260 мм.