Компания Audi решительно продвигает свою «электронную революцию» в направлении электрической мобильности и на выставке Auto Shanghai 2021 представит предвестника инновационного семейства полностью электрических серийных автомобилей — четырёхдверный концепт Audi A6 e-tron. Совершенно новая технологическая архитектура, «Premium Platform Electric», или сокращенно PPE, будет служить технологической платформой для этих автомобилей в будущем. Начиная с конца 2022 года, первые серийные автомобили C-, а затем и B-сегмента будут вновь выпускаться с технологией PPE, включая — впервые на рынке электромобилей — как внедорожники с высоким клиренсом, так и динамичные модели с более низкой высотой, такие как предстоящий Audi A6 e-tron.
Обладая эмблемой Audi A6, концепт-кар подчёркивает своё место в модельном ряду марки класса люкс. Эта модель представляет бренд в одном из самых массовых сегментов в мире с 1968 года — изначально и до 1994 года как Audi 100. Сначала седан, Avant и allroad, а затем Sportback, который был представлен как A7, дополнили семейство моделей. Электрифицированная система привода уже имеет давние традиции в Audi A6 — после полной гибридной версии, выпущенной в 2011 году, нынешний Audi A6 TFSIe дебютировал в 2019 году с подключаемым гибридным приводом и запасом хода на электротяге до 91 км (WLTP).
Однако, в отличие от последнего, концепт Audi A6 e-tron, представленный на выставке Auto Shanghai 2021, полагается исключительно на электрическую энергию, базируясь на будущей платформе PPE, разработанной под руководством Audi. В то же время он представляет собой совершенно новую концепцию дизайна — единственное, что у него есть общего с нынешним A6, это его размеры. Кузов длиной 4,96 м, шириной 1,96 м и высотой 1,44 м выполнен в форме Sportback, а его линии являются очевидным отражением систематического совершенствования современного языка дизайна Audi.
Внешний вид концептуальной модели Audi A6 e-tron, дебютировавшей в Шанхае, представляет собой нечто большее, чем простое дизайнерское упражнение — её кузов является предвестником будущих серийных моделей Audi и даёт чёткое представление о том, насколько динамично и элегантно будет выглядеть электромобиль класса люкс от марки с четырьмя кольцами.
Технология PPE, в свою очередь, гарантирует, что то, что подразумевают линии автомобиля, на деле воплотится в динамичных ходовых качествах и повседневной пригодности для использования в качестве основного транспортного средства. В частности, это означает, что в зависимости от выбранной системы привода и версии модели, Audi A6 e-tron в будущем сможет похвастаться запасом хода более 700 километров (по стандарту WLTP) — а самые мощные представители семейства будут разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды.
Сердцем технологии привода концепта Audi A6 e-tron — и всех будущих моделей PPE — является технология зарядки от 800 вольт. Как и в Audi e-tron GT, батарея концепта Audi A6 e-tron может быть заряжена до 270 кВт за очень короткое время на станциях быстрой зарядки. С помощью PPE эта революционная технология впервые войдёт в крупносерийные сегменты среднего класса и класса люкс.
Благодаря этой технологии время зарядки приближается к времени остановки для дозаправки автомобиля с обычным двигателем. Всего 10 минут достаточно для зарядки аккумулятора до уровня, достаточного для того, чтобы автомобиль проехал более 300 километров. А менее чем за 25 минут можно зарядить аккумулятор концепта Audi A6 e-tron ёмкостью 100 кВт/ч с 5 до 80%.
В сочетании с запасом хода более 700 километров — в зависимости от выбранной системы привода и мощности — концепт Audi A6 e-tron бескомпромиссно подходит для использования в качестве основного автомобиля. Кроме того, запас хода и скорость зарядки не уступают двигателям внутреннего сгорания, что делает его идеальным универсальным автомобилем для повседневных нужд — от коротких поездок в магазин до длительных путешествий во время отпуска.
В плане динамических качеств концепт Audi A6 e-tron — как и положено электромобилю — действительно превосходит своих конкурентов с двигателями внутреннего сгорания. Благодаря высокому крутящему моменту, доступному уже с первого оборота, даже модели начального уровня, рассчитанные на экономичность, разгоняются до 100 км/ч менее, чем за семь секунд. А в топовых высокопроизводительных моделях этот спринт может быть даже сокращён до менее четырех секунд.