Автомобиль Porsche 356 был первым серийным автомобилем немецкой компании. Это был лёгкий и юркий в обращении спортивный автомобиль с двумя дверьми. Он имел заднее расположение двигателя и привод на задние колёса. Инновационный дизайн автомобиля способствовал успеху и популярности Porsche 356 в годы, когда он производился.
Производство Porsche 356 началось в 1948 году в городе Гмюнд, в Австрии, где первоначально было создано 50 автомобилей. Однако в 1950 году автомобильный завод был перенесён в город Цуффенхаузен (Zuffenhausen), в Германию, где и продолжилась сборка Porsche 356, которая длилась вплоть до 1965 года, даже когда в 1963 году вышла последующая модель Porsche 911.
Однако первые автомобили марки Porsche появились ещё до Второй мировой войны. В 1939 году было создано три автомобиля под названием Typ 64 для участия в гонке Рим-Берлин. Но в массовое производство они не пошли. В 1948 году был создан первый прототип будущего Porsche 356. Позже возникли споры, какой автомобиль считать первым: прототип Porsche 356 или сам серийный Porsche 356.
Автомобиль Porsche 356 был создан самим Фердинандом Порше. Как и его двоюродный брат Фольскваген Жук (VW Beetle), Porsche 356 получил четырёхцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, заднее расположение двигателя, привод на задние колёса. Оригинальный кузов автомобиля был спроектирован сотрудником компании Эрвином Коменда (Erwin Komenda), а вот вся механика (в том числе двигатель, подвеска и шасси) были взяты у Volkswagen.
Первые автомобили Porsche 356 были сертифицированы в Австрии 8 июня 1948 г. Чтобы сэкономить при производстве, первоначально использовались детали от Volkswagen. Но затем Фердинанд Порше реконструировал свой автомобиль и сделал его более благородным, при этом фокус сместился в сторону мощности автомобиля. В конце 50-х годов Porsche практически перестал использовать детали от Volkswagen. Первые автомобили Porsche 356, которые были созданы ещё в Австрии, делались вручную и имели алюминиевый кузов. После переезда в Цуффенхаузен (Германия) в 1950 году автомобиль получил стальной кузов.
Первые Porsche 356 продавались в основном в Австрии и Германии. Компании понадобилось два года, чтобы произвести первые 50 автомобилей. В начале 50-х годов автомобиль Porsche 356 стал известен по обе стороны Атлантики и нашёл много поклонников среди любителей скорости, которые ценили этот автомобиль за его аэродинамические свойства и качество сборки. Тогда было обычным делом использование этого автомобиль как во время гонок, так и для движения на городских дорогах.
Благодаря успеху на гонках компания Porsche получила в 1964 году уже 10 тысяч заказов на производство автомобиля. К 1965 году, когда было прекращено производство Posche 356, в мире уже насчитывалось 75 тысяч этих легендарных автомобилей.