Автомобиль УАЗ-452 «Буханка» — народная машина на все времена

уаз-452
 

Автомобиль УАЗ-452, также известный как «Буханка» из-за характерной формы кузова, является легендарным автомобилем, выпускаемым Ульяновским автомобильным заводом (УАЗ). Он впервые начал производиться в 1965 году и с тех пор стал одним из символов советской и российской автомобильной промышленности, особенно в сфере внедорожных транспортных средств.

УАЗ-452, благодаря своей надёжности, проходимости и универсальности, нашёл применение не только в России и странах бывшего СССР, но и далеко за их пределами. Каждый рынок имеет свои особенности и причины для популярности этого автомобиля. Вот некоторые из стран, где можно встретить УАЗ-452: Словакия, Румыния, Монголия, Китай, Вьетнам, Северная Корея, Индия, Сирия, Ирак, Ливия, Алжир, Куба.

История создания

Работы по разработке нового многоцелевого автомобиля начались в начале 1960-х годов. Основной задачей инженеров УАЗ было создание надежного и прочного автомобиля, способного передвигаться в условиях бездорожья и сурового климата.

Первые опытные образцы были созданы уже в 1962 году. С 1965 года началось серийное производство на Ульяновском автомобильном заводе. В течение десятилетий на базе УАЗ-452 были разработаны различные модификации, включая санитарные автомобили, фургоны и пассажирские микроавтобусы.

Технические характеристики УАЗ-452

Габаритные размеры и масса:

  • Длина: около 4369 мм.
  • Ширина: около 1940 мм.
  • Высота: около 2065 мм.
  • Колесная база: 2300 мм.
  • Клиренс: 220 мм.
  • Полная масса: около 2700 кг.

Двигатель:

  • Тип двигателя: бензиновый.
  • Модель: УМЗ-451 или УМЗ-414.
  • Объём: около 2,5 л.
  • Мощность: примерно 75 л.с. (позднее — 99 л.с. у УМЗ-4178.10).
  • Система подачи топлива: карбюраторная, позже впрысковая система.

Трансмиссия:

  • Тип привода: полный привод (4×4).
  • Коробка передач: механическая, 4-ступенчатая.
  • Раздаточная коробка: двухступенчатая (понижающая передача).

Подвеска и тормоза:

  • Передняя подвеска: зависимая, на продольных рессорах.
  • Задняя подвеска: зависимая, на продольных рессорах.
  • Тормоза: барабанные на всех колесах.

Кузов и конфигурации:

  • Кузов автомобиля цельнометаллический, с различными конфигурациями, включая фургон, микроавтобус, санитарный автомобиль, грузопассажирский и т.д.
  • Вместимость в различных конфигурациях могла варьироваться от 3 до 14 человек.

Применение

Военные нужды: УАЗ-452 активно использовался в вооруженных силах СССР и России. Автомобиль применялся для транспортировки личного состава, медицинской эвакуации, перевозки грузов и другой техники.

Медицина: санитарные версии UAZ-452 часто служили «скорой помощью», особенно в сельской местности и в труднодоступных районах.

Гражданское использование: УАЗ-452 широко используется различными государственными службами, частными предприятиями и фермерскими хозяйствами. Его полноприводная конфигурация позволяет ему эффективно работать в сложных дорожных условиях.

Заключение

Автомобиль УАЗ-452 остаётся популярным и по сей день благодаря своей простоте, надёжности и высокой проходимости. За десятилетия эксплуатации этот автомобиль доказал свою эффективность в самых различных условиях, став неотъемлемой частью как военной, так и гражданской инфраструктуры в России и за её пределами.

Распространение УАЗ-452 по всему миру свидетельствует о его уникальной адаптируемости к различным климатическим и дорожным условиям. Этот автомобиль ценится за свою надёжность, ремонтопригодность и простоту в эксплуатации, что делает его удобным выбором для использования в суровых и труднодоступных регионах.