Автомобиль УРАЛ-377 типа 6х4 повышенной проходимости является новой моделью, созданной на базе серийного автомобиля УРАЛ-375 высокой проходимости.
Предназначенный для широкого применения в народном хозяйстве, автомобиль УРАЛ-377 по сравнению с базовой моделью имеет увеличенные размеры платформы и большую грузоподъёмность.
В отличие от базовой модели автомобиль УРАЛ-377 имеет ведомый передний мост, цельнометаллическую кабину, платформу с деревянными бортами и горизонтальный держатель запасного колеса.
Кроме того, на автомобиле отсутствуют централизованная система накачки шин, система герметизации узлов и агрегатов, не устанавливается лебёдка с приводом и не предусмотрен отбор мощности.
Прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля, следует внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Особо важными являются указания по обкатке нового автомобиля.
Тесная связь завода-изготовителя с эксплуатационниками будет способствовать дальнейшему совершенствованию конструкции и улучшению качества автомобиля.
В начальный период эксплуатации для нового автомобиля устанавливается обкаточный период пробег 1000 км., во время которого необходимо соблюдать все требования, указания завода-изготовителя.
При эксплуатации нужно помнить следующее:
1. Сливать воду из системы охлаждения двигателя обязательно через все три краника и при открытой пробке радиатора и крышке наливной трубы подогревателя. После слива воды ставить открытыми краники и горловины радиатора и наливной труды. При этом во избежании замерзания воды в радиаторе отопителя кабины кран отопителя на впускном коллекторе двигателя должен быть открыт.
2. Экономичность работы двигателя и его износ зависят в значительной степени от температурного режима двигателя. Запрещается начинать движение с непрогретым двигателем. Наивыгоднейшая температура охлаждающей жидкости 80-90 град. Включать отопитель следует только после полного прогрева двигателя.
3. Для нормальной работы двигателя применять бензин с октановым числом 76. При применении бензина с октановым числом 74 необходимо установить более позднее зажигание при помощи октан-корректора. Неправильно установленное зажигание может вызвать перегревы и детонацию и, как следствие, коробление головок блока цилиндров и прогар прокладок головок блока. При применении этилированного бензина следует помнить о его ядовитости.
4. После запуска холодного двигателя нельзя давать ему сразу на больших оборотах.
5. Постоянно следить за исправностью пневмогидравлического привода тормозов.
6. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи включена на «массу» через специальный включатель.
7. Переключатель передачи в дополнительной коробке с высшей передачи на низшую можно только после полной остановки автомобиля. Следует иметь в виду, что температура нагрева дополнительной коробки, особенно при движении с высокими скоростями, выше, чем у коробки передач, на 20-30 град.
8. Следить за уровнем масла во всех агрегатах автомобиля, смазку всех агрегатов проводит в строгом соответствии с картой смазки
9. Категорически запрещается:
— смазывать крестовины карданов солидолом или другой густой смазкой;
— добавлять в тормозную жидкость минеральное масло, бензин, керосин и т. п.
10. По окончании подъёма запасного колеса флажок крана управления подъёмником должен быть установлен в нейтральном положении. Категорически запрещается запуск и работа двигателя при любом другом положении флажка. Продолжительность работы гидроподъёмника при подъёме запасного колеса должен быть ).5 мин.
11. Категорически запрещается эксплуатация автомобиля с повреждёнными тросами отбоя или без них.