Австрийская фирма EMPL Austria вот уже много лет производит специализированные экакуаторы для грузовиком на шасси Volvo FH 16 с колёсной формулой 8х4, предназначенный для извлечения и транспортировки грузовых автомобилей и автобусов методом частичной погрузки. Эвакуатор способен буксировать автопоезда и другую технику общей массой до 100 т.
С каждый годом на дорогах России появляется всё больше тяжёлых эвакуаторов, способных взять на буксир многотонный грузовик. Это и понятно, ведь грузовой парк страны растёт очень быстро.
Более того, на дорогах России всё чаще можно встретить сверхтяжелые трёх-, четырёх- и даже пятиосные грузовики, которые в случае поломки или дорожно-транспортного происшествия необходимо экстренно извлечь из кювета или эвакуировать с проезжей части. Чтобы решить подобные проблемы, необходимо иметь специальные эвакуаторы для грузовиков. Как известно, спрос рождает предложение, и такие эвакуаторы уже работают на дорогах нашей страны.
Один из распространённых эвакуаторов для грузовиков выполнен на шасси Volvo FH 16. Он оборудован двумя гидравлическими лебёдками с тяговым усилием 15 и 35 т. А применение специального комплекта блоков позволяет при необходимости увеличить усилие вытягивания почти вдвое, причём на каждой из лебёдок. Но при проделывании подобных манёвров с увеличением тяговых усилий велика вероятность опрокидывания или бокового сдвига эвакуатора для грузовиков. Поэтому в хвостовой части установлены специальные лапы (аутригеры), предотвращающие опрокидывание в любую сторону. Для максимальной эффективности лопаты раздвигаются в ширину гидравликой. Всё гидравлическое оборудование приводится в действие насосом с приводом от коробки отбора мощности.
Ещё одна особенность автомобиля – стальной гусёк, позволяющий крепить буксируемый автомобиль максимально возможным количеством способов, включая крепление за балку или колёса переднего или заднего моста с их вывешиванием. А низкое расположение сцепного устройства позволяет буксировать современные автобусы. Стоит также упомянуть, что задняя гидравлика способна вывешивать груз до 20 т.
Но большая грузоподъёмность стрелы имеет и оборотную сторону. При буксировке тяжёлых грузовиков методом частичной погрузки передние управляемые оси эвакуатора разгружаются. Это может привести к ухудшению манёвренности и управляемости эвакуатора на шасси Volvo FH 16. Чтобы максимально минимизировтаь этот эффект, на передней части автомобиля смонтировали две стальные плиты, работающие по принципу противовеса. Одна из них массой около 6 т. расположена за кабиной автомобиля, вторая – под двигателем. У последней есть и другое предназначение: защита двигателя от повреждений.
В отличие от большинства других эвакуаторов Volvo FH 16 имеет всё необходимое для буксировки автомобилей на дальние расстояния в ночное время суток. Во-первых, кабина эвакуатора оборудована спальным местом, а значит, работа машины не ограничена временем только одного светового дня. Для работы в тёмное время суток машина оборудована круговой светотехникой с фарой-искателем и оранжевыми проблесковыми маячками по всему периметру.
Таким образом, эвакуатор для грузовиков на шасси Volvo FH 16 полностью готов для работы как днём, так и ночью. Стоит также подчеркнуть немаловажную деталь, а именно: в задней части грузовика установлена видеокамера с широким углом обзора, которая позволяет контролировать поведение буксируемой техники во время движения. Картинка выводится на специальный жидкокристаллический экран, расположенный на передней панели в кабине водителя. При длительной буксировке такая опция просто бесценна, так как позволяет не тратить время на остановки и контроль надёжности сцепки.