Фургон ЗАЗ Lanos – это самостоятельная разработка инженеров Запорожского автомобилестроительного завода. Производство фургонов стало возможным после того, как завод перешел к сборке Lanos со сваркой и окраской кузова.
На фургоне ЗАЗ Ланос нет гидроусилителя рулевого управления, магнитолы, АБС и кондиционера, тем не менее в кабине не возникает ощущения «дешёвки». Для утилитарной машины всё очень аккуратно: хорошая пластмасса, выверенные стыки, нет скрипов и «сверчков». И никакого фенольного аромата, характерного для китайских машин. По-видимому, подсознательно работает поправка на класс автомобиля.
В фургоне имеется большой диапазон перемещения сидений. Здесь уместится человек любой комплекции и роста. А ведь для фургонов с перегородкой это вечная проблема.
Двери у ЗАЗ Ланос – неравной ширины и открываются на 180°. Первой открывается большая (левая) створка, затем правая (ее фиксатор расположен на торце). Ручка открытия с замком такая же, как на дверях кабины, но у нее свой ключ. Объясняется это некими требованиями к сохранности груза, при которых водитель может и не иметь ключа от грузового отсека (его выдают только хозяину груза). Уплотнители дверей стандартные, резиновые.
Погрузочная высота минимальная, задний бампер невысокий. Пол защищен рельефным резиновым покрытием, перегородка и колесные арки убраны в серый пластик. В фургоне есть внутреннее освещение. Ничего лишнего, ничто не мешает свободному перемещению груза в пределах кузова, так как зафиксировать его не за что – никаких приспособлений для этого не предусмотрено.
Над кабиной, в обтекателе – удобная полка, сюда монтируется газовый баллон вместимостью 50 л для версии с газовым двигателем (газовая аппаратура, между прочим, выпускается на ЗАЗе серийно), а в бензиновой модификации это просто дополнительное место для груза.
Грузовой Lanos легче легкового, поскольку остекления в задней части нет и металл заменили более легким пластиком. Фургон «сбросил» 28 кг, и, конечно, это сказалось на динамике: машина стартует очень неплохо.
Мощность и момент двигателя на ЗАЗ Ланос хотя и невысокие, но тяга распределяется по оборотам очень удобно – её максимум приходится на среднюю часть шкалы тахометра. Особой раскрутки двигатель не требует, начинать движение можно практически с холостых оборотов и дальше с предсказуемыми моментами переключений до 60 км/ч, где уже «подхватывает» пятая.
Маневрировать довольно тяжело, всё время хочется выйти и посмотреть: что там, сзади? Думается, что лучшим выходом было бы позаимствовать зеркала с какого-нибудь японского пикапа или внедорожника: они там большие, почти квадратные.
Сейчас на российском рынке ЗАЗ Ланос – самый дешёвый импортный фургон, сделанный на базе «легковушки» и с «иномарочными» потребительскими свойствами.