Минивэн Renault Espace имеет стайлинг кузова XXI столетия, сказалось влияние аэрокосмического концерна Matra, принимавшего участие на первых этапах проекта. Всем своим видом он показывает принадлежность к космосу, и, кажется, готов взмывать к звездам и возвращаться на Землю.
Ощущение надежности остаётся и внутри французского минивэна: шикарные анатомические кресла, руль регулируется, как штурвал. Панель приборов Renault Espace сделана и вовсе оригинально: в центре под козырьком «парты» – электронная комбинация приборов, цифровой спидометр, дисплей, на который выводятся практически все показатели работы агрегатов и бортовых систем автомобиля.
На панели приборов Renault Espace имеется пять бардачков и все разные: от большого, куда вместится увесистый пакет с бортовым питанием, до малюсенького, в который можно разве шариковую ручку положить или ключи. Да ещё очешник над водительской дверью. У второго ряда сидений Renault Espace тоже много ниш с крышками и без.
В Renault Espace самого ключа от замка зажигания нет, как нет и замка, есть лишь пластиковая карточка с чипом. Вставил «ключ на старт» – можно заводить двигатель при помощи кнопки стартера и этой же кнопкой мотор глушится. Без карточки Renault Espace не заведёшь, как и с открытыми дверями.
Сиденье водителя Renault Espace роскошное и в нём можно «утонуть». Подушка и спинка с боковыми поддержками создают ощущение единого целого с машиной. Регулировка высоты подушки сиденья решена оригинальным способом. При её подъеме она поднимается и по баллистической траектории перемещается вперёд.
Второй и третий ряд сидений можно не только складывать, но и просто убрать из машины. Поднимаешь рычажок и раз… Сидений третьего и среднего рядов нет. Их просто вынимают из Renault Espace. Зато каким огромным становится объём багажного отделения.
Впрысковый двигатель Renault Espace имеет объём в 3,5 л мощностью около 250 л.с., агрегатированный с автоматической КП, при старте с места просто вдавливает в сиденье. Максимальная скорость Renault Espace с таким силовым агрегатом примерно 250 км/ч.
При большом внутреннем пространстве Renault Espace впереди теряешь ощущение скорости. При неспешной езде под 40 км/ч трудно понять – ты едешь 25 или 55? На скорости свыше шестидесяти ощущение скорости более адекватное. А после «сотни» опять приходится коситься на спидометр, иначе трудно уловить грань, где 110, а где 180 км/ч.
Ведет себя Renault Espace на дороге так, как пожелает водитель. Надо резко осадить – останавливается как вкопанный. Надо плавно причалить к подъезду, значит, тормозит плавно. ABS на мокром асфальте работает безукоризненно и система курсовой устойчивости тоже. На скорости 120 км/ч поворот радиусом 45° Renault Espace проходит, не шелохнувшись, и практически без крена. Рулём можно управлять одним пальцем – ГУР не вызывает никаких нареканий.
Очень хорошо ведёт себя активная подвеска Renault Espace, заимствованная у болидов «Формулы-1». Подвеска абсолютно не замечает колейности, которая распространена на отечественных дорогах, и асфальтовых стыков. Большие дорожные неровности активная подвеска тоже пытается сглаживать. Только надо учесть, что её активная работа относится к дорогам с асфальтовым покрытием. По грунтовым дорогам на Renault Espace ездить рекомендуется очень осторожно.
У Renault Espace есть очень существенное преимущество перед остальными легковыми автомобилями, можно сказать, всего мира – пластиковый кузов. Он не боится коррозии, а это очень важно при эксплуатации автомобилей в российских условиях. При соблюдении регламента техобслуживания Renault Espace – вечный автомобиль.