Давно хотел рассказать вам про автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия», да всё руки не доходили. Казалось бы, что их полным-полно, но оказалось, что это не так. ЗАЗ-1102 — это наследник легендарных «запорожцев». попытка
История переднеприводной модели ЗАЗ-1102 началась не со дня выхода с конвейера запорожского автомобильного завода в 1987 году, а в 60-х годах, когда предприятие называлась «Коммунар». Итак, бесконечный спор, кто первый ВАЗ-2108 или ЗАЗ-1102, спор бессмысленный. Во-первых, прототип ЗАЗ был разработан на основе ВАЗ-3Э-1101 и НАМИ-0132. Потом, по приказу Министерства прототип полностью переработали, а потом ещё раз. ВАЗ вышел в 1984 году, Таврия — в 1987 г. Да, ВАЗ был в приоритете. Если бы, да кабы, но история не знает сослагательного наклонения, поэтому «Таврия» — это не первый отечественный передний приводной серийный автомобиль. Но многолетние наработки не пропали бесследно. Шутка ли, с 60-х годов создавать автомобиль, нарабатывать технологии. Опять же, единая страна требовала унификацию с другими автомобилями родом из СССР, но о них чуть позже.
Внешность хоть и напоминала «восьмёрку», стилистически всё равно была очень современна по тому времени. Стремительные черты, много стекла. Опять же, кузов hatchback. Обычная операция штамповки и сварки кузова поражает слаженностью и ритмичностью работы: 6 тысяч точек сварки по всей машине, и всё делают роботы, не допускающие ошибок. Дело в том, что «Таврия», выпускающаяся после развала и до прихода корейцев на завод, была, мягко говоря, не очень надёжной машиной. Для антикоррозийного покрытия кузов погружают в фосфатную ванну, и лишь потом наносится краска. Двигатель 50 сил с жидким охлаждением проходит контроль по силовым параметрам и на токсичность выхлопных газов.
Технические характеристики
Две спорные вещи в автомобиле «Таврия». Первая: почему дверь открывается не так широко? Вторая: ручка замка капота находится посередине, а не ортодоксально. При правильном уходе 100 тысяч километров пробега не вопрос, но почему-то такого не было. Машины постоянно делали мозг своим владельцем, но всё равно по тем временам это был современный двигатель, а самое главное очень необычной для продукции Запорожского автомобильного завода.
Мотор с конструкторской точки зрения технологический прорыв для мелитопольского моторного завода. МЕМЗ-245, работу над которым конструкторский отдел завода начал ещё в 1975 году, объём 1,1 литра, 53 лошадиные силы. Он современен. Карбюратор типа солекс системы экономайзера принудительного холостого хода, привод газораспределительного механизма, ременный. Зажигание бесконтактное с коммутатором. Жёсткие требования предъявлялись и к обеспечению безопасности пассажиров. Автомобиль ЗАЗ-1101 «Таврия» зарекомендовал себя не только резвым, маневренным, но и вполне надёжным. Немаловажное достоинство машины — это вместительной багажник.
Обратите внимание на обогрев заднего стекла — изящно сделано. Здесь вообще много изящных решений. Задняя полочка, такой коврик для ног, но как выполнен механизм натяжения — это отдельная история. Всё аккуратненько, всё покрыто пластиком. Коврик, по тем временам серьезная история, но теперь непосредственно к натяжителю. Чтобы вернуть её на место, надо быть многоруким Шивой, и потому что столь извращенной конструкции придумать сложно, и ещё надо поймать ровно середину.
Трехдверный хэтчбек, третья дверь открывает доступ к багажному отделению. 250 литров немного конечно, но и машина небольшая. Сзади полка, закрывающая содержимое, складываются сиденье. Для запасливых жителей страны это серьезный плюс. Места много. Стилистика 80-х тут наполняет всё. Мне всегда нравился руль — он такой особенный. В Советском Союзе ничего подобного не было вообще. Тут очень атмосферно, всё сделано с дизайнерской точки зрения великолепно, но выполнено как-то кривовато, но это нисколько не умаляет классность автомобиля родом из 80-х. Это комфортабельный автомобиль для любви, ну для очень невысоких людей, правда, но комфортабельный. Если учесть, что «Таврия» имеет повышенную пятую скорость, расходует на шоссе менее 5 литров бензина на 100 километров и значительно дешевле других малолитражек, можно считать что адрес машины для молодых выдержит.
Разгон до сотни 16 секунд — это бесконечность, очень долго, даже по тем временам. Расход правда неплохой 92 бензина. По городу до 7 л., на трассе 6 л. Можно и меньше 5 добиться, но это надо быть вялов занудой. Передняя подвеска независимая, типа качающаяся свеча с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизирующими стойками двухстороннего действия. Задняя подвеска полузависимая с поперечной балкой, цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Абстрагировавшись от современной реальности, ты понимаешь, что «Таврия» неплохая машинка. Сегодня найти машину в хорошем состоянии практически невозможно.