Компания XPeng представила совершенно новый P5 в преддверии его дебюта на Шанхайском автосалоне. P5, который станет третьим серийным автомобилем этой марки, представляет собой электрический фастбэк, идущий по стопам P7.
Что касается размеров, P5 имеет длину 189,3 дюйма (4808 мм) и колесную базу 109 дюймов (2768 мм). Это означает, что автомобиль на 4,5 дюйма (114 мм) длиннее Tesla Model 3, но имеет на 4,2 дюйма более короткую колесную базу.
Переходя в салон, мы видим цифровую панель приборов и 15,6-дюймовую информационно-развлекательную систему с портретной ориентацией. В других местах — стильные кожаные сиденья, чёрная глянцевая отделка и металлические акценты.
XPeng не стал вдаваться в подробности, но подтвердил, что в автомобиле будет встроенный холодильник и дозатор ароматизаторов. Модель также оснащена технологией цифрового ключа, а также «спящим режимом», который позволяет полностью откинуть передние сиденья.
Если отбросить внешность, то P5 — это «первый в мире серийный smart EV, оснащённый технологией LiDAR автомобильного класса». Два двухпризменных датчика LiDAR расположены там, где обычно находятся воздухозаборники, и они способны различать «пешеходов, велосипедистов и скутеры, статичные препятствия и дорожные работы в сложных условиях, таких как ночные и слабоосвещённые условия, подсветка, чередование светлого и темного освещения в туннелях».
Xpeng P5 также оснащён 12 ультразвуковыми датчиками, 5 радарами миллиметровых волн и 13 камерами высокого разрешения. Это может показаться излишеством, но XPeng говорит, что они обеспечивают избыточность и позволяют автомобилю справляться с «трудными и сложными дорожными условиями».
Датчики являются основой новой системы полуавтономного вождения XPILOT 3.5, которую называют «самой сильной» из предлагаемых в серийных автомобилях. XPeng не стал вдаваться в подробности, но сказал, что их функция Navigation Guided Pilot теперь сможет работать на городских улицах, а не только на автомагистралях.
Ожидается, что P5 будет предлагаться с различными силовыми агрегатами, а также с задним и полным приводом. Он также должен снизить цену на P7, которая начинается с 229.900 иен (35.130 долларов).