Двухосный полуприцеп МАЗ-941 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам с твердым покрытием.
Основной тягач полуприцепа — седельный тягач МАЗ-5156.
Рама полуприцепа сварная, состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы устанавливаются бампер безопасности и два крюка для аварийного вытаскивания полуприцепа.
Сцепное устройство — съёмный шкворень рабочим диаметром 50,8 мм. Опорное устройство состоит из двух винтовых домкратов, соединенных между собой промежуточным валом. Правое опорное устройство отличается от левого наличием дополнительного двухскоростного механизма, обеспечивающего ускоренный подъем или опускание полуприцепа без груза.
Подвеска балансирная, состоит из четырех продольных несимметричных полуэллиптических рессор, установленных по две на каждой оси. В конструкции полуприцепа применен стабилизатор поперечной устойчивости.
Колеса бездисковые, обозначение обода 2168-508 (8,5В-20). Шины пневматические 300-508 (11,00-20) модели И-250. Давление воздуха в шинах 5 кгс/см2. Допускается установка шин 320-508 (12,00-20), но при этом давление воздуха в шинам должно быть 4,3 кгс/см2.
Платформа металлическая с деревянным настилом пола. Задний и боковые борта откидные. Рабочая тормозная система действует на все колеса полуприцепа. Привод тормозной системы пневматический, выполненный по комбинированной схеме. Стояночная тормозная система действует на колеса передней оси полуприцепа, привод механический. Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 24 В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Технические характеристики полуприцепа МАЗ-941
Полезная нагрузка: 25.000 кг.
Масса снаряженного полуприцепа: 6700 кг.
Полная масса полуприцепа: 31.700 кг.
Распределение массы полуприцепа на дорогу, кг:
—через опорное устройство: 2400(17500)
—через колеса полуприцепа: 4300(14200)
Распределение массы полуприцепа в составе автопоезда, кг:
—на седельно-сцепное устройство тягача: 1900(13700
—на дорогу через колеса полуприцепа: 4800(16 000)
Допустимая скорость движения: 80 км/ч
Число колес: 8+1
Дорожный просвет под нагрузкой: 420 мм.