Существует мнение, что для европейского человека все китайцы на одно лицо. Для азиата – наоборот. До недавнего времени аналогичная ситуация была и с азиатскими автомобилями. Раньше на какой китайский грузовик ни глянь, все одинаковые, со странной, несколько «пришибленной» внешностью, маленькой кабиной и нереальной грузоподъёмностью. Это был абсолютно чужой и непонятный мир.
Тяжелый самосвал Foton Auman 1280W, который производится на заводе компании Beiqi Foton Motor Co., Ltd. (основана в 1996 году и до 2003 года называлась Beiqi Futian), имеет низкую кабину с одним спальным местом для водителя.
Самосвал Foton Auman 1280W рассчитан в первую очередь для работы в карьерах с малыми и средними объёмами производства.
Передняя оптика самосвала не оборудована защитными решетками. Это существенный конструктивный недостаток для спецтехники, ведь повреждения на строительной площадке или в карьере случаются очень часто. Тем более что на машине установлена не простенькая дешёвая оптика, а большие блок-фары.
Правда, противотуманные фары, висящие ниже бампера, закрыты решётками. Это хорошо. Но было бы более разумно защитить основные фары, а дополнительные «противотуманки» разместить на крыше или в другом безопасном месте, как это сделано на некоторых европейских самосвалах. Также нет защиты мотора, но отбойник расположен гораздо ниже масляного поддона. Таким образом, он либо отодвинет камень, либо, как минимум, предупредит водителя о возможном контакте силового агрегата с высоким препятствием.
Топливный бак самосвала Foton Auman имеет вместимость почти 400 л – полезное дополнение для техники, эксплуатируемой в России. Хочется отметить и две мощные буксировочные проушины, за которые можно попытаться вытянуть самосвал из глубокой грязи, не опасаясь за целостность крюков.
Но вот внутреннее пространство использовано бестолково. Из кабины такого размера можно было «выжать» гораздо больше.
Китайцы оснастили самосвал обычным креслом на механической подвеске. При этом оно имеет регулировку по весу водителя, как и на современных сиденьях с пневмоподвеской. Вращая ручку регулировки веса, можно натягивать или отпускать специальную пружину, которая регулирует амортизацию сиденья.
Вместо положенных по техпаспорту 12 т груза в кузов без проблем можно загрузить 20 т. В общем, полная масса испытываемого автомобиля 35 300 кг., в кузове помещается почти 20 т песчано-гравийной смеси, при этом мощность силового агрегата составляет всего 280 л.с.
В обслуживании самосвал Foton Auman мало чем отличается от других китайских грузовиков, но есть у него и свои «фишки». Например, для проверки уровня масла даже не надо открывать переднюю решетку – масляный щуп выведен за кабину и доступ к нему очень удобен.
Самосвал Foton Auman 1280W имеет очень неплохие динамические и ходовые качества. Управлять машиной приятно, не чувствуется привычной для китайской техники натуги при движении. Но как всегда, китайцы без ляпов не могут – салон машины однозначно устарел и портит общее впечатление от езды дребезжащими панелями и др. Поэтому над комфортом рабочего места водителя не мешало бы ещё поработать, чтобы сделать его более комфортным для работы водителя.