Самый именитый в России производитель самосвалов – Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ) решил установить портальный механизм с контейнером на шасси МАЗ-437040 («Зубрёнок»). Получился самосвал-контейнеровоз МАЗ-ММЗ-450260.
Самосвал-контейнеровоз имеет необычный вид. Спереди – минский среднетоннажник, а сбоку – что-то не то, база коротковата. Действительно, длина стандартного шасси 7950 мм (или 7000 мм), а мытищинского самосвала-контейнеровоза – 5585 мм. Соответственно изменилась и длина базы: стандарт 4200 мм (или 3700 мм), а у МАЗ-ММЗ-450260 – 3000 мм. Получается, что МАЗ-ММЗ-450260 – самый маленький самосвал-контейнеровоз-мусоросборщик из всех сегодня существующих.
Нет никакого смысла давать описание кабины, поскольку она, и внутри, и снаружи такая же, как на стандартном шасси. Силовой агрегат тоже стандартный – двигатель ММЗ-Д245.9-540 (Euro-1), коробка передач – ЗиЛ-695Д. Передняя подвеска и задний мост от стандартного МАЗ-437040.
Чем же интересен новый самосвал-контейнеровоз, если все в нем стандартно, кроме длины и базы? Во-первых, это изменение весовых характеристик. Имея короткое шасси, МАЗ-ММЗ-450260 в снаряжённом состоянии тяжелее стандартного бортового МАЗ-437040 с тентом: стандарт 5315 кг, мытищинский – 6 015 кг (по данным заводов-изготовителей). Вес пустого мытищинского «Зубрёнка» во время испытаний составил 6060 кг.
Увеличение веса объясняется просто: портальный механизм весит немало плюс цельнометаллический контейнер. Вот почему у пустого автомобиля испытатели отметили мягкий ход, а под нагрузкой ход у МАЗ-ММЗ-450260 стал ещё мягче. Конечно, недостатки у мусоросборщика белорусско-российского производства имеются.
Например, вызывает нарекания всё та же мазовская кабина, и в частности, стеклоподъёмники. Ну, никак минчане не могут заставить их работать нормально: то стекло закрывается туго, то вообще не закрывается, то рукоятка сломается. Конечно, российские водители рукастые, все неисправности сами устранят. Но к сведению заводов: когда им это надоедает, а рано или поздно надоест всем, они пересаживаются на подержанные иномарки.
Справедливости ради, следует отметить не очень чёткую работу коробки передач ЗиЛ-695Д, которой комплектуется силовой агрегат всех автомобилей МАЗ-437040.
В целом, МАЗ-ММЗ-450260 оказался удачной машиной, впрочем, требующей некоторой доработки. Более маневренный и компактный, чем его серийно выпускаемые собратья. На нём намного легче работать в узких, заставленных дворах. К тому же платформу и портальный механизм можно использовать и для эвакуации легковых автомобилей.