Мини-погрузчик Doosan 440 Plus продаётся в комплектациях «комфорт» и «улучшенная». В первую входят кабина, сиденье на пневмоподвески, зуммер заднего хода, система стабилизации стрелы, джойстики, отопитель кабины, проблесковый маячок, два зеркала в кабину и инструмент.
В «улучшенной» комплектации вместо стандартного гидронасоса с подачей 60 л/мин устанавливают насос с подачей 104 л/мин для работы гидравлических навесок, требовательных к подаче рабочей жидкости: щеток, снегоочистителя и т. п., ещё один гидроконтур на стрелу и ковш побольше – вместимостью 0,46 куб.м.
Мини-погрузчик Doosan 440 Plus является близким аналогом самой распространенной в России машины МКСМ-800, выпускаемый Курганмашзаводом. Однако Doosan 440 Plus конкурирует с МКСМ-800 и превосходит его как по характеристикам, так и по оснащению при той же массе.
К достоинствам Doosan 440 Plus стоит отнести прочность и надёжность конструкции, производительность и неприхотливость. Двигатель Cummins соответствует нормам Stage 2/ Tier 2 и вполне благосклонно относится к российскому дизтопливу. Корпус и рабочее оборудование сварены на совесть и даже внешне выглядят внушительно. Привлекает внимание опора балки стрелы, состоящая из оригинального, близкого к трапецеидальному механизма. За счёт него ковш при подъёме описывает окружность большого радиуса, и высота выгрузки получается больше, чем у стрелы такой же длины, но с радиальной схемой подъема. Механизм получился простым и компактным.
Рукава высокого давления рабочего оборудования спрятаны очень тщательно. Так что зацепить и повредить РВД на погрузчике Doosan 440 Plus можно разве что прямым попаданием бронебойного снаряда. Наружу выведены только разъёмы для подключения гидравлических навесок. Сам механизм быстрой смены конструктивно аналогичен механизму Bobcat.
На корме погрузчика расположены горловины – слева гидробака, справа топливного бака, которая дополнительно защищена от несанкционированного доступа крышкой. Подняв верхнюю крышку моторного отсека, получаем доступ к расширительному бачку, воздушному фильтру и масляному щупу.
Компоновка моторного отсека традиционная – с продольным расположением двигателя, агрегатированного с насосом. Отсюда получаем доступ к фильтрам и аккумуляторной батарее. Снизу на кабине обнаруживается некоторое количество поролона. На шумоизоляции сэкономили. Штатных систем предпускового подогрева не предусмотрено.
Кабина представляет собой мощную металлоконструкцию, рассчитанную, вероятно, на камнепад. Вход в неё организован спереди через проём сложной геометрической формы. За счёт наклона передней стенки кабины забраться в неё несложно.
Управление погрузчиком Doosan 440 Plus осуществляется джойстиками, педалей нет. Доступна также комплектация с рычагами и педалями по более низкой цене. Перед джойстиками поставлены опоры для запястий, что очень удобно, как и опущенная дуга, служащая в качестве подлокотников. Слева под потолком пристроили «коробочку», назовем её приборной. На ней счетчик моточасов, указатель уровня топлива и световые индикаторы. Симметрично ей расположили вторую «коробочку» с замком зажигания, выключателем света и дополнительного контура гидропривода. Разбираюсь с органами управления. Рычаги «газа» и стояночного тормоза найти непросто – они спрятаны под опорами под запястья. Идея неплохая – случайно не заденешь. На холостых оборотах уровень шума вполне сносный, но если прибавить газу, начинает закладывать уши.
В движении и работе погрузчик набирает полную силу на максимальных оборотах двигателя. При сбросе оборотов до половины скорость падает до черепашьей. Приходится терпеть грохот двигателя, но поддавать газку.
Погрузчик Doosan 440 Plus с дополнительной доработкой изоляции кабины представляет собой отличную альтернативу отечественной МКСМ. Качество сборки, прочность и надёжность, цена и возможность использовать отечественное навесное оборудование – весомые аргументы в пользу Doosan.