Двигатель ЯМЗ-238Н — четырёхтактный, с воспламенением от сжатия и газотурбинным наддувом. В зависимости от назначения двигатель выпускается в различных комплектациях — как с коробкой передач, так и без неё.
Мощный и экономичный двигатель ЯМЗ-238Н производится на Ярославском моторном заводе и считается очень надёжным и удобным в эксплуатации. Завод непрерывно работает над его усовершенствованием. Однако нужно всегда помнить, что срок службы двигателя в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним и точного выполнения всех указаний завода-изготовителя.
Основные предупреждения в работе с двигателем ЯМЗ-238Н:
1. Исправная работа двигателя и длительный срок его службы находятся в прямой зависимости от культуры эксплуатации, поэтому необходимо внимательно относиться к проведению всех регламентных работ, предусмотренных Инструкцией по эксплуатации двигателя.
2. Для двигателя установлен период обкатки, равный 50 часам его работы. В период обкатки происходит приработка его трущихся поверхностей, поэтому дальнейшая работоспособность двигателя в большой степени зависит от того, насколько хорошо соблюдались правила по обкатке.
3. Смазку двигателя ЯМЗ-238Н нужно проводить в соответствии с «Картой смазки». Применение смазочных материалов, не указанных в Инструкции, не разрешается.
4. Температуру охлаждающей жидкости работающего двигателя поддерживать в пределах 75-98 гардусов. Работа непрогретого двигателя под нагрузкой запрещается, так как экономичность двигателя и срок его службы в сильной степени зависят от температурного режима. Допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105 градусов.
5. При эксплуатации двигателя следить за давлением масла в системе смазки двигателя и турбокомпрессора. Падение давления масла ниже 3 кгс/см2 при нормальных оборотах свидетельствует о повышенных износах трущихся поверхностей или неисправностях в системе смазки.
6. При затягивании гаек крепления гловок цилиндров стрго выдерживать заданный крутящий момент. Затяжка гаек моментом, большим, чем указано в Инструкции, приведёт к разрушению окантовок прокладок головок цилиндров и прогару самих прокладок.
7. Во избежании повреждения дисковых синхронизаторов дополнительной коробки передач не допускается переключать передачи в основной коробке при включенной лампе сигнализатора переключения дополнительной коробки. Переключение дополнительной коробки осуществлять только при переходе между 4 и 5 передачами для коробок передач ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238Б и между 4 и 6 — для коробок передач ЯМЗ-238П и ЯМЗ-238Н.
8. Перед длительной остановкой автомобиля при безгаражном хранении в условиях отрицательных температур рекомендуется включать понижающую передачу в дополнительной коробке после окончания работы автомобиля.
9. Во избежание чрезмерного возрастания скорости вращения коленчатого вала двигателя ЯМЗ-238Н и повышенного износа дисковых и конусных колец синхронизаторов коробки передач не допускается включать понижающую передачу в дополнительной коробке при скорости движения автомобиля выше 20 км/час.
10. Соблюдайте правила буксировки автомобиля.