Имущество НЖМ-56 предназначено для наводки железнодорожных наплавных мостов и устройства паромных переправ через широкие и глубокие водные преграды.
Глубина воды в местах установки понтонов должна быть не менее 1,2 м. При скальных грунтах дна и не менее 1 м., если дно сложено связными или песчаными грунтами и очищено от предметов, способных проколоть обшивку понтонов при его погружении под поездом.
Мосты из НЖМ-56 могут эксплуатироваться при поверхностной скорости течения воды до 2 м./с. и скорости ветра до 12 м./с. При скорости ветра свыше 12 м./с. пропуск железнодорожного подвижного состава по мосту должен быть прекращён, а в ожидании скорости ветра 18 м./с. мост предварительно разводится и паромы уводятся в укрытия или затоны. Возможность эксплуатации моста при поверхностных скоростях течения свыше 2 м./с. устанавливаются проверкой критической скорости течения.
Для пропуска ледохода НЖМ-56 должен быть разведён, а мостовые паромы уведены в затоны или защищенные от ледохода излучины русла.
Мосты из НЖМ-56 обеспечивают пропуск железнодорожных поездов колеи 1520 и 1435 мм. с вагонной нагрузкой 6,2 тс./м. с одиночной тягой паровозами серии СО или Эу, электровозом ВЛ-23, двухсекционным тепловозом ТЭ-3, а также двойной тягой тепловозами ТЭ-2 и электровозами ВЛ-80. Скорость движения поездов на мосту не должна превышать при одиночной тяге 15 км./ч., а при двойной — 10 км./ч.
Шестиосные полногружённые вагоны допускается включать в указанные выше составы, располагая их по одному не ближе чем через 70 м. друг от друга или от локомотива.
Пропуск по наплавному мосту составов с 8-осными полногружёными вагонами, расположенными не ближе чем через 70 м. друг от друга или от локомотива, при необходимости может быть осуществлён с применением специально запроектированной подъёмной опоры взамен табельной.
При отсутствии поезда на мосту НЖМ-56 по автопроезду могут пропускаться гусеничные машины массой до 50 т с дистанцией 50 м или колонна автомобилей массой до 17 т без ограничения дистанций в обычном маршевом построении. Движение гусеничных машин осуществляется со скоростью, обеспечивающей безопасность движения на мосту, при этом запрещается уменьшать дистанцию между машинами, тормозить и останавливаться.
Наплавной мост НЖМ-56 состоит из речной части, двух переходных и двух береговых частей.
Речная часть моста обычно состоит из мостовых паромов длиной по 37,5 м, собираемых из шести секций пролётного строения на плавучих опорах. Под концы сопрягающего (шарнирно соединенного с переходной частью) и усиленного (примыкающего к выводному) паромов добавляется по одному понтону усиления, обязательного для всех шарнирных стыков по длине моста. Выводной паром присоединяется к усиленным паромам шарнирными натяжными стыками из винтовых стяжек.
Каждое береговое пролётное строение собирается из трёх монтажных блоков длиной по 6,25 м. При необходимости береговые эстакады могут быть удлинены добавлением пролётов типовых или инвентарных конструкций. Общая длина береговой части должна обеспечивать эксплуатацию моста при ожидаемом наибольшем колебании уровня воды.
Переходная часть (пролёт) состоит также из трёх секций пролётного строения и опирается одним концом на два понтона. Она обеспечивает плавный проезд подвижного состава с береговой на речную часть или в обратном направлении. Поэтому её пролётное строение шарнирно соединяется с концами береговой и речной частей.
Длина речной части моста может изменяться на +/- 6,25 м. или увеличиваться на 0,8 м. постановкой дополнительного шарнира с понтонами под ним. Общая длина речной части или длина отдельных её участков, соединяемых шарнирами, должна быть не менее 75 м. В пределах каждого участка обязательно соединение секций пролётного строения жёсткими стыками в неразрезную балку на плавучих опорах.
В порядке исключения, а также при необходимости устройства выводного пролёта допускается уменьшать длину отдельных неразрезных участков до 37,5 м. При этом следует учитывать, что осадка понтонов увеличивается на 9%.
Для наводки моста НЖМ-56 большой длины может использоваться имущество нескольких комплектов. При этом в речной части рекомендуется не реже чем через 250-300 м вводить дополнительные шарнирные натяжные стыки из винтовых стяжек с понтоном под каждым, чем обеспечивается компенсация температурных удлинений и уточнение длины речной части на +9,-6 см на стык при наводке моста.
Из комплекта НЖМ-56 может быть наведён наплавной мост длиной 531,8 м или несколько мостов меньшей длины, если это обеспечивается наличием подъёмных опор в составе имущества или они могут быть построены из местных материалов.
Для железнодорожной переправы из комплекта НЖМ-56 могут быть собраны 2-4 пристани и 7 паромов грузоподъёмностью 280 т и длиной по 56,25 м. Возможна сборка 11-12 паромов грузоподъёмностью по 140 т из 6 секций пролётного строения. Во всех паромах на концах ставятся дополнительные понтоны, уменьшающие осадку при погрузке.
Пролётные строения железнодорожного проезда могут применяться во временных мостах при расчётном пролёте не более 17,79 м без использования подъёмной опоры и скорости движения поездов до 30 км/ч.
Подходы к наплавному мосту проектируются с учётом отметки подошвы рельса на незагруженной речной части моста, равной 3,2 м относительно уровня воды. Учитывается также возможное колебание уровня воды. Для перекрытия относительно мелководных участков целесообразно применять разборные инвентарные эстакады в сочетании с НЖМ-56 на глубоководной части русла.