Понтонно-мостовой парк ПМП предназначен для оборудования мостовых и паромных переправ.
Из материальной части парка оборудуют мостовые переправы грузоподъёмностью 60 и 20 т. и паромные переправы грузоподъёмностью от 20 до 170 т. Основными перевозными паромами являются: 40-, 60-, 80-тонные (из речных звеньев) и 130-, 170-тонные (из речных и береговых звеньев).
Речные звенья парка ПМП предназначены для образования речной части наплавных мостов и для паромов. Речное звено в раскрытом положении представляет собой готовый участок 60-тонного моста длиной 6,75 м. Для сборки 20-тонного моста речное звено развёртывают на два полузвена.
Основные конструктивные особенности парка ПМП:
— решение паромно-мостовых конструкций в виде сплошных плавучих лент;
решение парка в виде складных четырёх понтонных звеньев, представляющих собой готовые участки моста или парома;
— единые конструкции мостовых и перевозных паромов;
— отсутствие пристаней для паромных переправ, а также возможность опирания транцев паромов на грунт дна при выгрузке или при погрузке техники;
— использование палуб складных звеньев в качестве проезжей части мостов и паромов;
двухпутная проезжая часть для лёгких грузов.
Парк ПМП содержится и обслуживается батальоном и организационно может делиться на две части, из которых каждая часть (полупарк) обеспечивает самостоятельное оборудование мостовых и паромных переправ.
В комплект парка ПМП входят:
— 32 речных звена с автомобилями;
— 4 береговых звена с автомобилями;
— 2 выстилки с автомобилями;
— 12 буксирно-моторных катеров с автомобилями;
— 1 комплект вспомогательных принадлежностей, инструмента и запасных частей.
Речные звенья парка ПМП предназначены для образования речной части наплавных мостов и для паромов. Речное звено в раскрытом положении представляет собой готовый участок 60-тонного моста длиной 6,75 м. Для сборки 20-тонного моста речное звено развёртывают на два полузвена.